Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

14.08.2008
Электропогрузчики после революции

В эпоху двигателей постоянного тока въезд на пандус становился событием для электропогрузчика. Операторы готовились как спортсмены – отъезжали подальше и разгонялись. Зеваки в это время делали ставки. Уже давно существовали компактные и безинерционные двигатели переменного тока, но как от аккумулятора запитать такой двигатель и плавно менять его обороты? Головоломку решили, когда появились импульсные регуляторы на основе силовых транзисторов MOSFET.

В закрытых помещениях (в первую очередь на пищевых и фармацевтических складах) допускается к работе только электроприводная техника. Теперь операторы таких «чистых» складских помещений перестали с завистью смотреть на своих коллег, лихо носившихся на дизельных погрузчиках. После перехода на переменный ток электропогрузчики по производительности и динамике стали приближаться к погрузчикам с ДВС.

 

Скорость и ускорение возросли в 1,5-2 раза, увеличился преодолеваемый угол подъема. Асинхронный двигатель переменного тока может работать «наоборот» и заряжать аккумулятор - он превращается в генератор, если отключить питание. Чтобы повернуть ротор генератора, нужно усилие и немалое – происходит рекуперативное торможение. Так что погрузчик «едет вслед за педалью»: сильнее нажали на акселератор – выше скорость, убрали ногу – остановился.

 

Одна из самых последних моделей электропогрузчиков – это Komatsu АЕ/АМ50 (12-я серия). В ней собраны все основные достижения за «послереволюционные годы». Поэтому его и рассмотрим, как пример современного электропогрузчика.

 

Каждому колесу –по двигателю!

Интересно наблюдать, как Komatsu АЕ50 едет по покрытой льдом площадке. Если у колес плотный контакт с поверхностью, они вращаются с одинаковой скоростью. Но как только одно колесо попадает на лед, оно замедляется. Кажется, будто колесо пытается отыскать точку опоры, чтобы зацепиться. А в это время второе ведущее колесо, если под ним нет льда, вытаскивает погрузчик. Никакого скольжения, никакого заноса.

 

Дело в том, что ведущие колеса вращаются независимо, каждое от своего тягового двигателя. Мощность на них подается от разных контроллеров. Электроника определяет, какой двигатель, с какой скоростью, и в какую сторону будет вращаться.

 

Всего электродвигателей у нового Komatsu три. Два тяговых, еще один подключен к гидронасосу. Поэтому и тяговые электромоторы, и гидронасос могут работать одновременно на полную мощность – ведь они независимы друг от друга.

 

Динамические характеристики Komatsu впечатляют: без груза 1,5-тонный АЕ50 разгоняется до 17 км/ч, преодолевает наклон 15,60, при старте с места дистанцию 5 метров проходит за 2,9 сек. А скорость подъема вил без груза 600 мм/сек.

 

Одна голова хорошо, а пять – лучше

Новым электропогрузчиком Komatsu управляют оператор и контроллер, точнее блок из 4-х контроллеров:

• управления движением, правая сторона;

• управления движением, левая сторона;

• гидросистемы;

• пропорционального клапана.

 

Оператора можно сравнить с капитаном корабля, а контроллеры – с командой рулевых и мотористов. Все контроллеры соединены в одну систему шиной CAN BUS. «Правый» контроллер – основной, в нем записана вся необходимая информация, и он «принимает решение». Он всегда в курсе, что происходит с погрузчиком.

 

Как работает команда контроллеров под управлением капитана-оператора? Допустим, он задумал повернуть и вращает руль. Контроллеры оценивают угол отклонения руля и управляемых колес, скорость погрузчика, давление в гидросистеме и т.д. Затем на электродвигатели подается соответствующее напряжение. Управляемые колеса ставятся на нужный угол.

 

Ведущие колеса начинают вращаться с разной скоростью. Погрузчик поворачивает. Такая схема раздельного управления тяговыми двигателями называется «электронный дифференциал». С ним управляемость гораздо лучше, чем с одним двигателем и механическим дифференциалом.

 

Для новичков и старичков

Из Komatsu АЕ/АМ50 можно создать свой, индивидуальный погрузчик. Через подключенный к контроллеру ноутбук устанавливаются значения 38 (!) параметров движения и подъема груза. Новый Komatsu можно «заточить» под любой склад и под любого оператора. Также можно выбрать один из стандартных режимов: «мягкий», «нормальный» или «сильный».

 

Рулить двумя пальцами…

возможно. Рулевая система на АЕ/АМ50 полностью гидростатическая – между рулем и управляемыми колесами прямой связи нет. Поэтому усилие на руле всегда минимальное и одинаковое. Повернул на нужный угол, а дальше уже контроллер управляет гидравликой. И не важно, какая поверхность под колесами, на какой угол надо повернуть, стоит погрузчик или едет. Всю тяжелую работу берет на себя гидростатическая система управления Komatsu. Потому диаметр руля уменьшили до 300 мм – больше и не нужно, чтобы не закрывал обзор.

 

Тормоза на всякий случай…

Погрузчик едет, пока нажата педаль. Отпустили акселератор – и погрузчик остановился.

 

А экстренное торможение? На Komatsu АЕ/АМ50 поставлены самые эффективные на сегодня тормоза – многодисковые с жидкостным охлаждением. Они действуют мгновенно. Не перегреваются, потому что работают в масляной ванне. И не требуют регулярного обслуживания. Надо только смотреть за уровнем масла и менять его раз в полгода.

 

Что уменьшает расходы на техобслуживание погрузчика

Первое – асинхронные электродвигатели. Все три электромотора переменного тока необслуживаемые. Единственное ТО – раз в 3 месяца посмотреть на них и убедиться в целостности корпусов.

Второе – многодисковые тормоза жидкостного охлаждения. Никаких сменных колодок, никаких постоянных осмотров рабочих поверхностей. Только один раз в полгода замена масла. А расчетный срок службы тормозных дисков – до 10 лет. Так что устройство многодисковых тормозов техник может никогда и не увидеть.

 

Третье – полностью гидростатическое рулевое управление. «То, что общая надежность новой серии Komatsu стала еще выше, стало ясно уже после изучения технической документации, – говорит генеральный директор сервисного центра «Универсал – Спецтехника» Василий Горкавенко. - На прежней серии рулевое управление было электромеханическим. Множество узлов - тяги, наконечники, которые постепенно изнашивались. После интенсивной эксплуатации появлялся люфт, и их надо было менять.

 

Полностью гидростатическая система с электронным управлением избавлена от этого. Механических элементов здесь немного, значит, и разбалтываться будет нечему. Гидравлику проще обслуживать и настраивать. А это экономия на эксплуатации. За тот период, что новые погрузчики работают у наших клиентов, они подтвердили правоту инженеров Komatsu и прогнозы наших специалистов».

 

Вы раньше опасались менять аккумуляторную батарею?

И, в общем-то, было из-за чего. Поднимать с помощью лебедки или крана и ставить на место короб с кислотой весом около тонны – довольно трудоемкая и даже опасная работа. Но, если погрузчики призваны работать 24 часа в сутки, то менять аккумуляторные батареи (АКБ) обязательно придется.

 

Теперь все намного проще и быстрее. Не нужно кричать «вира!», «майна!», заменяя АКБ. У новой «электрички» Komatsu батарея извлекается сбоку. Снять боковую панель, подогнать другой погрузчик (или гидравлическую тележку), завести вилы под батарею, выдвинуть ее и увезти на зарядку. А на ее место поставить новую. И все. Можно работать дальше.

 

Неваляшка

Чтобы погрузчики устойчиво проходили виражи и не кренились, есть несколько способов. Можно снабдить их дополнительными электронными системами устойчивости и датчиками. А можно поиграть с центром тяжести и опрокидывающими моментами. Инженеры Komatsu переместили АКБ как можно ниже, а место крепления задней оси подняли вверх. Так что центр тяжести у нового электропогрузчика Komatsu расположен очень низко. Как у куклы-неваляшки.

 

«Подниму тебя нежно…»

Мы увлеклись движением, а все-таки основная задача погрузчика – работа с грузом. На новых Komatsu АЕ/АМ50 пропорциональный гидравлический клапан (он отвечает за подъем-спуск вил) управляется, как и колеса, через контроллер. И также точно и плавно. На сравнительных испытаниях погрузчик лишь еле-еле покачивался в тот момент, когда вилы с грузом в 1 т резко останавливались.

 

Мнение клиентов о погрузчиках Komatsu АЕ/АМ50

(12 серия)

 

 

Сергей Иванович Чанцев, начальник энергоцеха ОАО «Урал АТИ» (Екатеринбург):

 

«Мы используем погрузочную технику достаточно долго и можем сказать, что электропогрузчик Komatsu новой, 12-й серии, отличается от моделей других производителей как небо от земли.

На нашем предприятии, занимающем значительную территорию с чередованием открытых пространств и закрытых помещений, эта модель появилась очень кстати. Ее отличная проходимость и маневренность позволяет ей передвигаться и внутри складов, и по неровным уличным покрытиям без потери ходовых качеств, чему еще способствуют и два электромотора – по одному на каждом колесе».

 

 

Илья Владимирович Ярошенко, начальник склада производственного объединения «Атлас» (Волгоград):

 

«Серия вообще очень комфортабельная. Очень нравится удобное положение рычагов, возможность смещения боковой каретки, отличные габариты при высокой маневренности и проходимости – даже в более узких рабочих проездах склада, всевозможные датчики – от контроля заряда батареи до индикатора заднего хода. Словом, отличные машины!».

 

Узкие мачты, маленький руль, высокая посадкарецепт отличного обзора.

Ручки управления соединяют в себе достоинства рычагов на приборной панели и джойстиков.

Новый электропогрузчик очень устойчив: центр тяжести расположен низко, а место крепления задней оси поднято вверх.

Два тяговых электродвигателяэто отличные разгонные характеристики и управляемость. Даже на льду.

 

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика