20.02.2008
Чтобы погрузчик работал долго
Несколько советов от одного из самых опытных сотрудников
сервисного центра «Универсал – Спецтехника» –механика Виктора СТРИЖКОВА (на фото).
– Виктор Николаевич, как давно Вы работаете в компании? Что представляла собой раньше выездная сервисная служба?
– В выездном сервисе работаю с самого основания компании. Первые машины, на которых мы ездили – четыре «Иж» – фургон. Потом их число постепенно увеличивалось, а сами машины заменили два года назад на новые. Теперь это надежные «Peugeot».
– Как обычно проходит подготовка к выезду сервисного механика?
– Утром, когда прихожу на работу, беру листы с заявками клиентов. В них менеджеры сервисной службы указывают, какие запчасти нужно взять. На складе получаю расходные материалы – фильтры, манжеты и так далее. Для каждого клиента они уже разложены по пакетам. Потом получаю масла, если необходимо, и еду по указанным адресам.
– Какие рекомендации владельцам погрузчиков Вы можете дать?
– Во-первых, нужно продувать моторный отсек погрузчика сжатым воздухом от компрессора, как только там появляется пыль. На самом деле, мало кто это делает. Бывает, приедешь, откроешь капот, а там страшно смотреть, что творится. Одна только пыль и грязь. Для погрузчика это опасно. Радиатор забивается и не работает, как надо. Двигатель перегревается. Забивается воздушный фильтр. И вся пыль всасывается в цилиндры. Цилиндро-поршневая группа в итоге сильно изнашивается.
Во-вторых – топливо. Большие проблемы с соляркой. Ее обычно привозят и сразу заливают в бак. А надо, чтобы отстоялась хотя бы немного. Тогда грязь и вода окажутся внизу. Нельзя выливать солярку из канистры полностью, до конца. Нужно так, чтобы осталось немного. 200 грамм никого не спасут. А весь осадок останется на дне.
Заливать лучше не через лейку, а через специальную воронку с сеткой. Она стоит копейки, и купить не проблема. Иначе все, что в канистру попало, в бак идет. В солярке часто попадаются механические отложения, много воды. Да все, что угодно, там найти можно.
Бывает и так, что солярку просто с машин сливают. Открывают сливную пробку на баке, и вся грязь снизу идет в канистру. Шоферы рады, что свой бак очистили. А потом все это заливают в бак погрузчика. Иногда используют грязные канистры. Что там раньше хранилось, неизвестно. Что пойдет в топливную магистраль погрузчика, тоже неизвестно.
Когда топливо совсем грязное, приемный фильтр в баке быстро забивается.
Бывает, нас вызывают из-за того, что погрузчик не заводится. Осматриваешь все. Если дело в фильтре, то снимаешь его, продуваешь. Не помогает – приходится заменять на новый раньше срока. А он должен служить не меньше 600 мото-часов. Или, допустим, двигатель слабо тянет, потому что забит фильтр тонкой очистки. Тогда и его меняем.
Если не следить за фильтрами, не делать ТО вовремя, то уже придется менять топливный насос. Это всегда только из-за грязи бывает, на сто процентов.
– Во время техобслуживания (ТО) Вы проводите диагностику?
– Всегда проверяешь весь погрузчик. И если находишь проблему, останавливаешь работу машины. На 17-й серии пальцы втулки заднего моста некоторые клиенты доводили до такого износа, что нельзя было дальше работать. В новой серии (Komatsu АХ/ВХ 50 – прим. ред.) конструктивно сделано совсем по-другому и таких проблем там просто не может возникнуть.
– На что следует обращать особое внимание владельцам погрузчиков?
– Мотор всегда должен быть чистый. С водителей требовать, чтобы они сдували пыль в моторном отсеке. Порой масленку там ищешь, и найти не можешь. Долбишь грязь, чтобы ее достать.
Регулярно, по графику ТО, заменять масло в гидросистеме. Если этого не делать, вязкость масла меняется со временем. Появляются протечки в уплотнениях, падает скорость подъема вил. Если масло работает больше положенного срока, у него появляется запах, как будто горелым пахнет. В фильтрах накапливается много грязи. А из-за нее могут выйти из строя гидронасосы и пропорциональный клапан.
И советую меньше гонять по плохим дорогам.
– Вы ежедневно общаетесь с людьми, эксплуатирующими погрузчики Komatsu. Что они говорят об этой технике?
– К погрузчикам Komatsu у владельцев претензий нет. Заказчику что нужно? Чтобы погрузчик работал. В тонкости он влезать не станет, ему это не нужно. А Komatsu работают.
– Виктор Николаевич, надеюсь, Ваши советы помогут владельцам погрузчиков. Большое спасибо за интервью.
Автор: Интервью провел Руслан СЛЕПАКОВ
|