14.09.2007
Комплектуем парк погрузочной техники для склада, или реальный опыт реального склада
Если Вы планируете создать парк подъемно-транспортного оборудования на складе, то Вам предстоит решить немало вопросов. Покупка погрузочной техники – это настоящее искусство: слишком многое здесь нужно знать и учесть.
Погрузочной технике, входящей в парк подъемно-транспортного оборудования на вашем складе, самое главное – бесперебойно работать, не простаивать и, соответственно, справляться со всем объемом работ.
Вне зависимости от того, выбираете ли вы один погрузчик или целый парк, необходимо осуществить всесторонний анализ технических характеристик, факторов безопасности эксплуатации, условий эксплуатации, ценовых факторов и целого ряда других параметров.
Универсальной машины, подходящей для работы во всех отраслях и выполняющей любые операции, не существует. Поэтому при выборе парка машин важно понимать, какой именно парк и какой комплектации машины вам нужны.
Необходимо определить количество и вид техники для каждого вида работ на складе: приемка товара, погрузка, штабелирование, комплектация заказа, транспортировка и др.
Собственным опытом в принятии такого решения и наработанными профессиональными секретами с нами делится Руслан Валерьевич Пичугин, начальник склада шин и дисков ООО «Автоэксперт». В начале этого года перед ним стояла задача обеспечить свой склад необходимой техникой и решить проблему выбора парка машин.
Основной профиль деятельности компании «Автоэксперт» – оптовая и розничная торговля шинами и дисками для грузовых, легковых автомобилей и для спецтехники.
С чего все начиналось?
Склад ООО «Автоэксперт» за последний год очень изменился – если раньше он представлял собой склад класса D общей площадью 2100 кв.м., то сегодня это уже двухуровневый склад класса В с площадью в 8500 кв.м.
По словам Руслана Валерьевича, новый склад сразу обозначил и новые потребности – требовалась современная и производительная техника. Объемы работ предстояли высокие, а типы работ – разнообразные.
Задача
Перед компанией «Автоэксперт» стояла одна общая задача – увеличить эффективность работы нового склада.
Новый склад представляет собой двухуровневый комплекс. Высота потолков нижнего (цокольного) уровня – 3 метра. На этом складе хранятся шины для грузовых автомобилей.
На верхнем уровне с высотой потолков 9 метров установлены стеллажи, на которых хранятся паллеты с дисками и т.н. «кроватки» (металлические поддоны) с шинами.
Вопросы. Решения
В каких условиях будут работать машины: в помещении, на улице или по смешанной схеме? Есть ли какие-либо ограничения по выхлопным газам, пожароопасности и т.д.?
В закрытых помещениях могут работать только электрические машины, погрузчики ДВС с газовым оборудованием и катализатором или современные дизельные погрузчики с двигателями, соответствующими стандартам ограничения выхлопных газов – EPA Tier2/EU Stage II.
При погрузочно-разгрузочных работах на улице вам потребуются погрузчики с ДВС. Причем, для работы в жестких условиях (например, при температуре меньше – 30 градусов) возможна установка дополнительного оборудования – подогрев двигателя и т.д.
Если же работы будут проходить по смешанному циклу (и вне, и внутри склада), то для выбора парка погрузчиков рекомендуется обратиться к специалистам.
«Автоэксперт»:
В связи с тем что была необходима машина, способная работать и внутри, и вне склада – требовалось разгружать фуры, транспортировать груз для дальнейшей его комплектации, перевозить товар по складу – выбор был остановлен на погрузчиках с дизельным двигателем. Погрузчики Komatsu Forklift серии AX50 г/п 1,5 т соответствовали всем необходимым требованиям – высокие показатели производительности работ и маневренности, низкий уровень шума и выхлопов (соответствие стандартам ограничения выхлопных газов – EPA Tier2/EU Stage II), отличные показатели объема и движения.
Помимо погрузчиков, для транспортировки груза на нижнем уровне склада были необходимы и тележки. Исходя из того, что грузопотоки на складе средней интенсивности, дистанция транспортировки груза небольшая, были выбраны гидравлические тележки Universal Premium.
Что касается верхнего уровня, то здесь требовалось высокотехнологичное оборудование с электроприводом (для работы только внутри склада), способное поднимать паллеты с дисками и «кроватки» с шинами на высоту до 9 метров. Причем машина должна обладать компактными размерами и возможностью работать в узких межстеллажных проходах, а также высокой скоростью обработки груза и мобильностью. То есть требовалась техника, сочетающая в себе и вилочный погрузчик, и штабелер.
Таким оборудованием являются ричтраки – высокотехнологичные машины, воплотившие все современные технологические решения.
Для того чтобы справляться с необходимым грузопотоком, на склад «Автоэксперта» были поставлены 4 ричтрака Komatsu European Division, произведенных в Италии (три из них с высотой подъема 6,5 м, один – 9,6 м) и один японский ричтрак Komatsu Forklift с высотой подъема 9 м.
При эксплуатации ричтраков Komatsu European Division со стандартными вилами длиной 1150 мм ширина прохода может составлять всего 2700 мм.
В связи с тем что на складе «Автоэксперта» паллеты-«кроватки» нестандартного размера, то на ричтраки установили вилы большей длины – 1400 мм, которые еще и облегчают погрузку паллет в фуры.
Но даже с такими вилами ширина межстеллажного прохода составила всего 3010 мм.
Какова будет масса единицы груза, тип и размер паллеты, тип упаковки груза?
Ответ на этот вопрос позволяет определиться с грузоподъемностью, длиной вил, наличием специальных захватов.
«Автоэксперт»:
Для перевозки шин на нижнем уровне были приобретены погрузчики с грузоподъемностью 1,5 тонны и без дополнительного навесного оборудования, поскольку и шины отдельно, и паллеты легко транспортировались лишь при помощи вил.
Ричтраки для работы на верхнем уровне выбрали с одинаковой грузоподъемностью (1,6 тонн).
Есть ли на складе стеллажи? Какова их конструкция и высота укладки груза?
Ответы на эти вопросы позволяют определиться с необходимой высотой подъема мачты, с необходимой остаточной грузоподъемностью, с шириной проездов. Очень важный параметр – проезд при складировании с правым разворотом (AST) – от этого часто зависит, какая техника будет работать – погрузчик или штабелер.
«Автоэксперт»:
Верхняя отметка стеллажей на складе верхнего уровня – 8300 мм. В таких условиях применять электропогрузчик казалось нецелесообразным из-за того, что поднять груз с его помощью можно было бы максимум на 5-7 метров. При приобретении погрузчика с большей высотой подъема (причем, это уже будет не электрический, а погрузчик с ДВС) было бы невозможно проехать на этой машине по узким проходам между стеллажами. И снова лучшим вариантом оказалась эксплуатация ричтраков.
Исключительная маневренность новых ричтраков позволяет экономить складские площади. Компактная конструкция шасси обеспечивает малый радиус поворота для работы в узких проходах с правым поворотом.
Каково состояние напольного покрытия на складе?
Характер напольного покрытия также определяет выбор того или иного типа техники. Например, режущие куски металла на полу могут быть фатальны для пневматических колес, а плохое качество пола сразу исключает возможность эксплуатации штабелеров и ричтраков.
«Автоэксперт»:
Отличная поверхность напольного покрытия на складах обоих уровней (наливные полы) обеспечивает эффективную и бесперебойную работу ричтраков. Известно, что эта техника не может работать вне склада или на неровном полу.
Каковы будут интенсивность работ, объемы переработки грузов в среднем за день?
Для интенсивной эксплуатации необходима новая техника, для разовых или мало интенсивных работ можно приобрести и технику секонд-хэнд.
Кроме того, следует обращать внимание на то, что при большой интенсивности работы электроприводной техники необходима батарея повышенной емкости или возможность оперативной замены батареи.
«Автоэксперт»:
Для работы на верхнем уровне склада требовалась техника, способная работать 24 часа в сутки (операторы работают в три смены), перемещаться в узких проходах, маневрировать и поднимать груз на высоту до 9 метров. И снова оптимальным явилось решение приобрести ричтраки.
Проблему зарядки батарей ричтраков на складе «Автоэксперт» решили следующим образом:
на складе существует специальная зарядная комната;
приобретены дополнительные АКБ (800 Ам/ч).
Каково состояние подъездных путей? Существуют ли подъемы, спуски, осветительные приборы и любые другие препятствия на пути следования техники?
Ответы на эти вопросы помогут определиться с мощностью и типом машины.
Например, если расстояния малые, перепад высот небольшой, а проезды узкие – пешеходные электроштабелеры.
Если расстояния большие и существенные перепады высот на пути следования, то рекомендуется эксплуатация дизельных погрузчиков.
«Автоэксперт»
Подъездные пути при строительстве склада были изначально запланированы для удобства работы и погрузчиков, и грузовых фур, и ричтраков.
Соблюдены ли все необходимые условия для эксплуатации подъемно-транспортного оборудования?
Следует учитывать, например, что:
при эксплуатации электропогрузчиков необходима зарядная комната,
при эксплуатации погрузчиков с ДВС нужно проработать схему заправки топливом,
в регионах с холодным климатом важно уделить внимание условиям хранения погрузчиков, чтобы исключить проблемы при холодном запуске.
«Автоэксперт»
Все необходимые условия для правильной эксплуатации техники были заранее рассмотрены и, соответственно, соблюдены.
«Автоэксперт» уже более 10 лет является лидером в своей отрасли. В настоящее время современный склад как одно из ключевых звеньев помогает компании и дальше развиваться и достигать высоких результатов.
Эксклюзивный
дистрибьютор
Komatsu Forklift Co., Ltd.
г. Москва
тел.: (495) 363-3575/74,
221-5308
г. Санкт-Петербург
тел.: (812) 336-2309
www.ust-co.ru
|