10.01.2008
Электротележки Komatsu MWPF-1R для интенсивного грузооборота
Что помогает электрическим транспортировщикам паллет Komatsu MWPF-1R беречь груз и время?
Большой склад требует больших скоростей
Самоходные транспортировщики паллет стали востребованными с ростом грузопотоков и увеличением площадей складских и торговых комплексов. Ручная гидравлическая тележка невыгодна на длинных дистанциях. Одному человеку сложно сдвигать ее с места под нагрузкой более 1,5т. А в современных логистических комплексах приходится перевозить паллеты на сотню и более метров, зачастую с многочисленными поворотами. Из-за крена на поворотах груз может сместиться. А падение поддона весом около 3-х тонн и вовсе способно натворить много бед.
Избежать крена можно, если снизить скорость на повороте до самой минимальной – «ползучей». Казалось бы, это нормальный выход - теряется всего несколько секунд. Но сколько таких поворотов будет за 8 часов? А если работа круглосуточная, то потери рабочего времени могут вырасти до получаса и более.
Необходимость быстро и безопасно поворачивать явилась причиной создания системы интеллектуальной стабилизации «HYDRAUTRONICS».
Как работает «HYDRAUTRONICS»?
Система стабилизации устанавливается на пятиопорных электрических тележках Komatsu MWPF-1R грузоподъемностью от 2-х до 3-х тонн, оснащенных откидной площадкой для оператора. Стабилизация происходит за счет боковых поддерживающих колес.
«HYDRAUTRONICS» – это система амортизации с переменной жесткостью, управляемая контроллером. Ее схема показана на рисунке. Контроллер рулевого управления постоянно отслеживает положение наклонной рукояти, ведущего колеса и скорость тележки с помощью датчиков.
Когда транспортер едет прямо, электроклапан гидросистемы открыт. Масло может свободно поступать в гидроцилиндр и удаляться из него. Поддерживающие колеса свободно двигаются вверх и вниз, отслеживая рельеф пола. Пружинные амортизаторы и гидроцилиндры боковых поддерживающих колес гасят толчки на неровной поверхности. Колеса постоянно прижимаются к полу с одинаковым усилием, что исключает их отрыв от земли.
Во время поворота контроллер получает соответствующие сигналы с датчиков. Электроклапан перекрывает выход масла из того гидроцилиндра, который находится внутри поворотного радиуса, и где ожидается сжатие. Таким образом, жесткость амортизатора повышается. Крен электротележки исключается, так как вертикальное перемещение поддерживающего колеса невозможно. Ведь из-за блокировки электроклапана масло только поступает в гидроцилиндр, но не может вытекать из него.
Как только поворот завершен, электроклапан открывается. Масло опять свободно циркулирует в гидросистеме. Поддерживающие колеса могут перемещаться вверх и вниз.
Какие еще особенности есть у Komatsu MWPF-1R?
Максимальная скорость с откинутой площадкой и боковыми упорами – 10,5 км/ч. На поворотах электротранспортер автоматически замедляется до безопасной скорости. После того, как оператор сошел с откидной площадки, она переходит в положение ожидания (чуть-чуть приподнимается), но не складывается. Это очень удобно, если приходится часто покидать площадку во время работы.
Система управления электротележкой интеллектуальная, с помощью контроллера. Он обрабатывает сигналы с управляющих клавиш и датчиков наклонной рукояти. На основе этих данных подаются команды на соответствующие электродвигатели. Электротележки MWPF-1R грузоподъемностью от 2 до 3 т оснащены 3-мя электродвигателями – тяговым, гидронасоса и рулевого управления. На транспортировщиках последних выпусков ставятся тяговые электромоторы переменного тока. Их преимущества – точное управление разгоном и торможением, малая масса и габариты, проще осуществить рекуперацию энергии.
В асинхронных электродвигателях нет обслуживаемых элементов, поэтому сервис для таких машин становится менее затратным.
Подогрев электронной платы, расположенной внутри наклонной рукояти, предотвращает образование конденсата и защищает от переохлаждения. Благодаря подогреву схема управления не боится значительных перепадов температуры, что важно для российских условий эксплуатации.
Кроме электрических транспортировщиков паллет, завод Komatsu European Division, расположенный в итальянском городе Луззара, производит и другую напольную складскую технику для европейского рынка – электрические штабелеры и ричтраки. Максимальная высота подъема груза для ричтраков серии AR-2R – 11,525 м. Наибольший интерес представляют машины, оснащенные контроллерами Curtis и тяговыми электромоторами переменного тока.
По своим эргономическим, скоростным и маневренным качествам тяжелые электротележки Komatsu MWPF-1R лучше всего подходят для работы на складах большой площади с интенсивным товарооборотом. Это особенно ценно, так как в последнее время в России четко наметилась тенденция увеличения доли крупных складских комплексов класса А.
«Универсал-Спецтехника»
эксклюзивный дистрибьютор Komatsu Forklift Co., Ltd
г. Москва,
тел.: (495) 363-3575/74
221-5308
г. Санкт-Петербург,
тел.: (812) 336-23-09
www.ust-co.ru
|