11.12.2008
Чтобы склад работал правильно. Часть II.
В первой части статьи говорилось об особенностях выбора складской техники для участков погрузки-разгрузки и штабелирования. Теперь специалисты «НТК форклифт» расскажут о комплектовщиках заказов, об особых складах (холодных, для длинномеров) и о других
складских тонкостях.
Комплектация заказов: «много всего по чуть-чуть»
Как быть, если нужно взять только несколько предметов из контейнера на паллете? А сам контейнер должен остаться на стеллаже. Такая необходимость возникает при подборе заказов для розничных продавцов, например, аптек, магазинов автозапчастей, магазинов хозяйственных товаров и т.д. Количество наименований товара может быть велико, но в каждой позиции - лишь несколько единиц. Для сбора небольшого количества заказов (3-4 в день) сгодится обычный штабелер или ричтрак. Он снимет паллету со стеллажа, оператор возьмет из упаковки то, что ему нужно, положит в сборочный контейнер, а паллету поставит обратно на стеллаж. Но если подбор заказов происходит постоянно, то опускать паллеты к оператору, а потом поднимать обратно уже не выгодно. Проще и быстрее поднимать оператора к паллетам. Именно для этой цели предназначен комплектовщик заказов.
• Подбор с 2-х нижних ярусов. Подойдет низкоуровневый комплектовщик. Оператор собирает заказ на 1-м или на 2-м уровне и складывает его в специальный контейнер на вилах комплектовщика. Если на 2-м уровне приходится работать довольно много, нужна модификация с подъемом вил – чтобы контейнер всегда находился рядом с оператором. Когда имеем дело с крупногабаритным или длинномерным грузом, то вместо контейнера имеет смысл заказать специальную платформу.
• Подбор со всех уровней. Это поле деятельности высокоуровневых комплектовщиков. Они поднимают и оператора, и контейнер на высоту свыше 9 м. Такой вариант часто применяется при подборе заказов на современных складах класса А и В.
Для узких проходов
Как быть, если обеспечить достаточную ширину межстеллажных проходов (и тем самым необходимое Ast – расстояние между крайними точками в проходе) оказывается проблемой? Допустим, надо уместить весь склад на ограниченной площади или же нет возможности перестраивать уже готовые стеллажи, доставшиеся в наследство от прежних владельцев помещения. Выход есть – узкопроходные ричтраки с трехсторонней обработкой груза. Они могут работать в проходах от 1,6 м (модель Atlet URF), а по основным рабочим характеристикам (высота подъема, производительность, грузоподъемность) соответствуют классическим ричтракам. В проходах с Ast от 2,2 м можно применять штабелеры с кабиной, как уже говорилось в 1-й части этой статьи. До высоты 6 м они вполне могут заменить ричтраки.
Если в проходах не развернуться…
Такая ситуация возникает, если на стеллажах хранятся длинномерные предметы – рулоны, профили, прокат. Их длина может превышать 10 м, так что традиционная складская техника здесь не годится – для разворота в проходе с рулонами на вилах не то что ширины прохода, всего складского помещения может не хватить. Здесь рекомендуются четырехсторонние ричтраки. Они могут двигаться во все 4 стороны без поворота – их колеса вращаются на 360 0C. Работают эти ричтраки таким образом: подъезжают к стеллажу, как обычные,
берут длинномер, поворачивают колеса и двигаются вдоль прохода, не поворачивая. Так что ширина прохода никак не зависит от длины груза.
Низкотемпературное исполнение
Вот основные опасности, которые подстерегают неподготовленную электроприводную технику на складах- холодильниках:
1. Масло в гидросистеме становится вязким и густым.
2. Хрупкость металла повышается, особенно в местах сварки.
3. С понижением температуры уменьшается емкость аккумуляторных батарей (в среднем на 1% на каждый
градус при температуре ниже 20 0С).
4. Нарушается работа электронных систем.
5. Оператору приходится утепляться, поэтому управление становится
более грубым.
6. Самое опасное – образование конденсата и обледенение машины снаружи и изнутри. Характерный пример – как запотевают очки, когда заходят с мороза в теплое помещение. Точно так же при перемещении штабелера из холода в теплую зону он вскоре покрывается мелкими каплями воды. Затем он возвращается в холод – и эта влага становится тонким слоем льда. Если процесс многократно повторять в течение смены, машина постепенно покроется толстым слоем льда. Причем и снаружи, и внутри. Как видим, обычная складская техника в холодильнике долго не проживет. Требуется специально подготовленная, в низкотемпературном исполнении. Вот что это означает.
1. Все масла только специальные, соответствующей вязкости.
2. Конструкция из хладостойких марок стали.
3. Аккумуляторы максимальной емкости, с усиленной теплоизоляцией.
4. Бортовой компьютер в специальном холодном исполнении.
5. На ричтраках и штабелерах термоизолированная кабина с подогревом. На сопровождаемых штабелерах и электротележках органы управления рассчитаны на работу в рукавицах.
6. Оси и штоки гидроцилиндров изготавливаются из нержавеющей стали, прочие стальные детали защищены специальными покрытиями.
Устранить явление конденсации невозможно, но уменьшить его проявления – реально. Вот что рекомендуют специалисты «НТК форклифт»:
• Содержите машину постоянно внутри холодной зоны. При смене батареи привозите ее к машине, а не машину к батарее. Если необходимо выезжать из холодильника, постарайтесь оставлять машину в тепле подольше – чтобы полностью высохла. Это время можно сократить при активном обдуве машины теплым воздухом.
• Если необходимо часто въезжать в холодильник и выезжать из него - старайтесь оставлять машину в холоде минимальное время, а в тепле – максимальное (так, чтобы температура машины никогда не опускалась ниже 0 0С).
• Если этого трудно достичь – постарайтесь организовать работу противоположным образом: оставаться как можно дольше в холоде и как можно меньше в тепле (так, чтобы температура машины никогда не поднималась выше 0 0С).
Выбор колес
Стандартные полиуретановые колеса предназначены для обычных условий – ровные сухие бетонные полы, работа внутри помещений. При наличии влажных зон, например, на молокозаводах или на открытых площадках рекомендуются резиновые колеса, в том числе с протектором. Но следует учесть, что они не обеспечивают такой же устойчивости при подъеме груза на высоту, как полиуретановые.
Самые распространенные ошибки клиентов
• Измерение ширины прохода.
Важна не ширина прохода сама по себе, а параметр Ast — минимальное расстояние между крайними точками в проходе. Ast зависит от груза, лежащего на стеллажах, от того, насколько он выступает в проход. Этот-то параметр и нужно указывать менеджерам. Так же важны и максимальные габариты перевозимого груза. Они учитываются при расчетах минимально допустимого Ast для каждого образца складской техники.
• Упирается мачтой в косяк.
Нужно найти самую низкую точку на пути движения ричтрака – это могут быть и дверные проемы, и трубы, спускающиеся с потолка. Замерить высоту прохода в этом месте и только после этого определяться с типом и высотой мачты.
• Сюрпризы остаточной грузоподъемности (г/п).
Центр тяжести груза не должен выходить за пределы центра загрузки (обычно 600 мм). Остаточная г/п по высоте указывается при соблюдении этого условия. В противном случае, если груз крупногабаритный (или если неправильно скомпонован на паллете, неправильно взят на вилы), остаточная г/п резко падает. Все это надо учитывать при выборе г/п приобретаемой техники.
• Аккумуляторная батарея (АКБ).
При выборе емкости обязательно надо смотреть в будущее – ведь батарея рассчитана не на один год эксплуатации. Если предполагается работа в 2 смены, очень полезным будет боковое извлечение АКБ, причем основание батарейного отсека - на роликах. Тогда замена аккумулятора пройдет быстро и легко.
Пример из жизни: Для одного склада в Подмосковье компания закупила 2 ричтрака. Выбрали самую простую комплектацию – с верхним извлечением АКБ. Рассчитывали на одну рабочую смену и решили сэкономить. Компания динамично развивалась и через 8 месяцев заказали еще 6 ричтраков, но уже для 2-сменной работы, с боковым извлечением батареи. Переделывать первые 2 ричтрака оказалось очень дорого. Теперь эта пара первенцев задерживает весь процесс смены АКБ. Ведь поднимать с помощью тельфера батарею с кислотой массой больше тонны гораздо дольше и опаснее, чем выкатывать ее сбоку.
• Самая важная рекомендация.
Процесс покупки электроприводной складской техники – это дорогостоящая и ответственная операция. У многих она бывает только один раз в жизни. Но для менеджеров по работе с клиентами – это ежедневная и даже рутинная работа. Так что лучше всетаки внимательно прислушаться к их рекомендациям. Они профессионалы и плохого не посоветуют. Ведь покупка – это только начало сотрудничества.
«НТК форклифт» – официальный дистрибьютертехники НС в России и странах СНГ
г.Москва, ул.Свободы 35, стр. 23.
Тел.: (495) 363-63-82
Тел./факс: (495) 225-87-60
E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru
www.ntk-forklift.ru
Источник информации: Журнал "Складской комплекс" №8, 2008
|