Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

05.12.2007
Особенности Atlet

Какие технические решения позволяют шведской компании Atlet оставаться лидером в сегменте внутрискладских машин?

 

Рождение Atlet

Основатель Atlet– Кнут Якобсон (Knut Jacobsson), специалист в области логистики, до создания своей фирмы работал в компании Volvo. Многие из его идей по оптимизации движения груза были воплощены на практике и принесли пользу компании. Со временем он перерос рамки инженера по логистике. Желая создавать новые машины для внутрискладской обработки груза, в 1958 году он основал свое предприятие в Гетеборге (Швеция). В 1960 оно получило имя Atlet.

Революционные новинки Atlet

1. В 1961 году была воплощена в металле первая из новаторских идей – штабелер со стоящим в кабине оператором. Якобсон совместил достоинства ричтрака (защищенный оператор, малые габариты) и штабелера с площадкой (невысокая цена и металлоемкость). Перенос места оператора внутрь корпуса штабелера уменьшил необходимую ширину межстеллажных проходов. Это увеличило полезную площадь склада на 15%.

 

2. Телескопические вилы. Позволяют ставить в глубину с каждой стороны стеллажа по 2 паллеты вместо одной (спаренные ряды стеллажей). Таким образом можно сократить количество межстеллажных проходов в 2 раза (то есть уменьшить площадь склада) при сохранении той же емкости.

 

3. Комплектовщик заказов с подъемом оператора. Эта машина стала родоначальником нового класса складской техники. С ее помощью подбор заказов проводится непосредственно на месте хранения груза, а не только на полу.

 

Пять характерных особенностей техники Atlet

  • Модульная система. Для создания всего модельного ряда Atlet используются только шесть типов шасси и 3500 компонентов (у других производителей – десятки тысяч). Из ограниченного количества стандартных модулей, как «конструктор», собирается множество вариантов, точно соответствующих требованиям заказчиков. Использование стандартных компонентов означает, что каждый узел был тщательно, без спешки, разработан и протестирован. Машины, построенные по специальному заказу, имеют ту же степень надежности, что и выпускаемые крупными сериями. Также упрощается организация мобильного сервисного обслуживания.

 

  • Эргономика. Идея Atlet: машина и человек – это одно целое. За счет лучшей эргономики можно достичь роста производительности даже при сходных с конкурентными машинами рабочих параметрах. Поэтому Atlet уделяет улучшению эргономики своих машин столько же внимания, сколько и повышению технических характеристик. Например, все кресла оператора оснащены мини-рулем на левом подлокотнике. Известно, что оператор штабелера или ричтрака совершает около 4 000 движений в час. Руль на передней панели требует работы локтевого и плечевого суставов, а мини-руль на левом подлокотнике – только вращения кисти руки. Так что такая, казалось бы, мелочь может сильно повлиять на производительность во время 8-и часового рабочего дня.

  • Привод переменного тока. Atlet использует только асинхронные электродвигатели переменного тока. Их преимущества перед двигателями постоянного тока значительны. Точнее управление разгоном и торможением, меньше масса, проще осуществить рекуперацию энергии. В асинхронных электродвигателях нет обслуживаемых элементов, поэтому сервис для таких машин становится менее затратным.

 

  • Интеллектуальное управление (с использованием технологии Can Bus – объединения бортового компьютера, контроллеров и датчиков в одну систему) имеется на всех шести базовых платформах. Вождение такой техники будет простым даже во время сложного маневрирования. При сильном нажатии на рычаги команды выполняются быстро, при аккуратном – медленно и плавно. Характеристики машины устанавливаются в соответствии с квалификацией оператора. Можно выбрать одну из четырех индивидуальных настроек: «начинающий», «пользователь», «продвинутый пользователь» и «эксперт». Каждый оператор, начиная работу, вместо поворота ключа зажигания набирает свой персональный код. Бортовой компьютер проводит самодиагностику всех систем, устанавливает соответствующую настройку параметров, а во время работы следит за машиной и записывает всю операционную статистику.

 

  • Бесшумные мачты. На всех мачтах Atlet ставятся амортизаторы. Поэтому секции мачты двигаются тихо, без характерного удара и лязга. Также на всех мачтах штабелеров и ричтраков Atlet установлена система быстрой смазки – требуется лишь добавлять при плановом техобслуживании масло в специальные отверстия-масленки. Для улучшения обзора вил все гидромагистрали и кабели проведены по левой, удаленной от водителя стойке. Крепление мачт к корпусу штабелеров на болтах, поэтому при необходимости замена проходит быстро и без проблем.

 

Модельный ряд Atlet

Вся внутрискладская техника Atlet, выпускаемая на заводе в Гетеборге, строится на шести базовых платформах.

 

  • P – сопровождаемые паллетные транспортеры и штабелеры на 4-точечном шасси. Для безопасности оператора управляющая ручка - поводок размещена не по центру, а с правой стороны корпуса. Чем вызвано такое необычное решение? Дело в том, что при центральном положении ручки одна нога все время находится на пути транспортера (если тянуть его за собой). В случае резкой остановки оператора и запоздалого торможения произойдет наезд на ногу. К сожалению, такие случаи известны. Рукоять справа полностью удаляет оператора с траектории движения машины.
  • PP – низкоуровневые комплектовщики. Могут поднимать оператора и комплектовочные контейнеры на высоту 2-го уровня.
  • A – штабелеры со стоящим в кабине оператором.
  • X – штабелеры с сидящим оператором. У всех штабелеров Atlet есть опция, повышающая остаточную грузоподъемность в 2 раза – это выдвижные боковые стабилизаторы. К примеру, если на высоте 6 м остаточная грузоподъемность без стабилизаторов 550 кг, то с ними – 1 000 кг. Функция Straddle Lift (подъем опорных консолей) позволяет одновременно перевозить 2 паллеты – на поднятых вилах и на опорных консолях.
  • U – ричтраки. Машины со стандартными мачтами поднимают груз на высоту до 11 м. По заказу возможна установка мачт с увеличенной высотой подъема и телескопических вил. Кроме классических, выпускаются следующие модификации ричтраков:
  • – 4-ходовые для работы с длинномерами;
  • – узкопроходные с 3-сторонней обработкой груза;
  • – с зауженной базой и кабиной для набивных стеллажей.

 

Особенная гордость Atlet – наклонные мачты ричтраков. Отклонение мачты назад переносит груз ближе к центру тяжести ричтрака для лучшей устойчивости. Наклон вперед подводит спинку вил вплотную к паллете. Ее центр тяжести будет совпадать с центром загрузки вил (600 мм). Этому не помешает даже выступающий в проход груз на нижнем ярусе, мешающий подъехать к стеллажу.

 

Мачты ричтраков Atlet служат дольше, чем у других производителей. Дело в особенном техническом решении Atlet. В процессе эксплуатации используются последовательно подшипники 4-х различных диаметров. По мере износа мачты (углубляется канавка в месте контакта с подшипником, появляется люфт) подшипники меняются на новые, большего диаметра. Эта операция проводится в условиях склада, без снятия мачты.

 

Электронная система активной безопасности S3 (Stability Support System) контролирует высоту подъема груза, скорость ричтрака и угол поворота. Если оператор на большой скорости начнет поднимать груз или резко маневрировать, система S3 скорректирует его опасные действия.

 

OР – высотные комплектовщики заказов с подъемом оператора на рабочую высоту до 9,7 м.

У Atlet есть еще одна особенность, редко встречающаяся в наше время. Все мачты и шасси производят только в Швеции, на заводе в Гетеборге. Поставка силовых элементов в сборе от других производителей здесь не практикуется. Вот почему Atlet так уверен в качестве своей техники.

 

По материалам тренинга, проведенного главой представительства компании Atlet AB в России Кириллом Осадчим для сотрудников компании «НТК Форклифт» – официального дилера Atlet AB в России.

 

г.Москва,  ул. Свободы 35, стр 64.

Тел.: (495) 363-63-82

Тел./факс: (495) 225-87-60

E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru

www.ntk-forklift.ru

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика