Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

11.08.2008
Покупаете погрузчик? Экономьте!

О том, как это лучше сделать,подготовлена данная статья на основе интервью с продавцами погрузчиков компании «НТК форклифт».

«А я нашел дешевле!»

«А я нашел дешевле!»

Тот, кто считает, что самая важная характеристика погрузчика написана на его ценнике, экономит только один раз – при покупке. Зато потом все время приходится переплачивать: за частые ремонты, простои, запчасти, горюче-смазочные материалы. Ведь дешевый погрузчик – это как дешевый автомобиль - хорош только в качестве конструктора для начинающих любителей техники.

 

В итоге расходы клиента возрастают, как лавина, и за несколько лет такой «эконом-погрузчик» превращается в пожирателя финансов. Цена владения дешевого погрузчика превысит цену владения изначально более дорого погрузчика. На сколько? Более, чем на 25-30% для наиболее популярного 1,5-тонного дизельного погрузчика. Причем только в прямом удорожании, без учета затрат времени на поиски запчастей и простои.

 

Погрузчик под склад или склад под погрузчик?

 

Типичная ситуация: клиенту нужен погрузчик грузоподъемностью 2,5 т с мачтой высотой 6 м. А на складе продавца есть 2-тонник с 6-метровой мачтой и 3-тонник с 3-метровой мачтой. Тот и другой вариант «мимо», но клиенту нужен погрузчик, а цена почти подходящая. И тут продавец-искуситель соблазняет клиента скидкой. Если клиент не устоит, последствия такой сделки будут печальные. Несоответствующий погрузчик – это даже хуже, чем отсутствие погрузчика. Ведь придется перестраивать склад.

 

Возможные варианты – переделывать и переставлять стеллажи, менять технологию упаковки, как-то исхитряться перевезти то, что погрузчик взять не может. По сравнению с этими затратами выигрыш от скидки получается ничтожным.

 

Такой вариант опасен не только для клиента, но и для продавца – репутация его самого и компании будут безнадежно испорчены. К сожалению, не все молодые менеджеры компаний-продавцов это понимают.

 

Брать со склада или на заказ?

На заказ получится немного дешевле. Надо только внести предоплату и ждать. Остается три вопроса.

 

1. Сколько на самом деле придется ждать? Ведь возможны задержки у производителя, на таможне, транспортные проблемы на любом участке, стихия, наконец.

2. Где брать временную замену, если техника нужна срочно?

3. Кто дает гарантию, что за время ожидания (а для крупнотоннажных погрузчиков это полгода и более) фирма-продавец не обанкротится и не исчезнет вместе с предоплатой?

 

Если брать погрузчик со склада, то можно:

 

1 посмотреть его «живьем»,

2 попробовать в работе,

3 выбрать то, что лучше подходит,

4 присмотреть что-то еще,

5 забрать сразу после оплаты.

 

Но, как говорится, все имеет оборотную сторону. Может оказаться так, что на складе не окажется нужной комплектации. Придется либо делать заказ, либо получить вариант «склад под погрузчик». Так что лучше выбирать продавца с большим складом – не менее 300-400 погрузчиков с широким спектром грузоподъемности. Тогда есть все шансы подобрать именно то, что нужно. И самый лучший вариант – если сервисная служба фирмы-продавца может установить необходимое навесное оборудование. Тогда клиент получает погрузчик, «заточенный» под его условия.

 

Двигатель: японский или китайский?

 

Если Вы собираетесь купить китайский погрузчик, то Вам наверняка будут предложены машины с японскими и китайскими двигателями. Что выбрать?

 

Современные японские двигатели – это воплощение современных технологий. Они надежные, экономичные, малошумные, экологически чистые – соответствуют нормам Евро II и Евро III. Такие показатели достигнуты благодаря тонким настройкам, электронному управлению, минимальным зазорам. Новым высокотехнологичным двигателям требуется топливо и сервисное обслуживание соответствующего уровня.

 

Современные китайские двигатели – это фактически модели Nissan, Toyota, Yanmar и т.д. предшествующего поколения, выпускаемые на китайских предприятиях по лицензии японских компаний и под их контролем. По сравнению с новейшими двигателями они более шумные, потребляют больше топлива, выхлоп не такой чистый.

А теперь как недостатки оборачиваются достоинствами.

 

В двигателях китайского производства нет тонких регулировок, плунжеры топливной системы выполнены с увеличенными зазорами. Поэтому они лучше «переваривают» некачественное топливо. Что особенно будет интересно многим покупателям, к этим двигателям можно подпустить механика средней квалификации. И они дешевле – в среднем на 90-160 тыс. руб.

 

Вывод такой: имеет смысл экономить и взять машину с китайским двигателем в том случае, если качество топлива далеко от идеала.

 

Сколько поднимает погрузчик-тяжеловес

Если приходится обрабатывать нестандартные грузы, стоит обратить особое внимание на паспортный центр загрузки. И вот почему: если центр тяжести груза на вилах находится дальше, чем центр загрузки, грузоподъемность резко уменьшается. Большинство погрузчиков грузоподъемностью (г/п) 14-16 т имеют центр загрузки 600 мм, то есть рассчитаны на стандартную паллету. Реже встречается 900 мм, и, как исключение – 1200 мм (у погрузчиков НС).

 

Что получится, если нужно поднять, к примеру, на 5 метров конструкцию массой 16 т, длина и ширина которой равны 2400 мм. Погрузчик г/п 16 т с центром загрузки 1200 мм сделает это легко. Из «900-миллиметровых» погрузчиков с такой задачей уверенно справится лишь 20-ти тонный. Для «600-миллиметровых» машин это вовсе непосильная задача.

 

Так что значение центра загрузки больше 600 мм – отличная возможность сэкономить при работе с крупногабаритным грузом. Можно обойтись меньшей г/п и не переплачивать за более тяжелый погрузчик.

 

«Домик для оператора»

Стоит ли экономить на отапливаемой кабине? Если погрузчик работает только в помещении или только в теплом климате, то, конечно, кабина не нужна. Но автопогрузчики берут в основном для работы на улице. А зимой температура -10-20Со – это норма для большей части территории России. Не стоит забывать про дожди и холодный ветер осенью и весной.

 

Пример из жизни. В 2007 году в г. Чебоксары компанией «НТК форклифт» был поставлен 10-тонный погрузчик НС, оснащенный закрытой кабиной. Он предназначался для работы с металлопрокатом на открытом складе. На улице был мороз -20Со, а оператор работал в майке – настолько хорошо кабина защищала от холода.

 

Если бы кабины не было, пришлось бы оператору постоянно убегать в помещение для обогрева. А какая может быть отдача от человека, думающего только о том, как согреться? Можно, конечно, одеть водителя, как капусту. Но тогда он станет неповоротливым и не то, что управлять погрузчиком, рукой двинет с трудом. А сидя неподвижно, все равно быстро замерзнет.

 

Если еще учесть потери на простой из-за болезни операторов и выплаты по больничным листам, то получается: на автопогрузчиках закрытая кабина – тоже способ экономить.

 

Дорогой «авось»

Большинство российских покупателей в момент покупки редко думают о сервисном обслуживании этой самой покупки. С этим согласится любой продавец спецтехники. Регламентное техническое обслуживание и ремонт представляются такими событиями, которые если и наступят, то в отдаленном будущем.

 

Суровая реальность такова, что, продавая погрузчик по минимальным, демпинговым, ценам, фирма-продавец навряд ли обеспечит регулярную поставку «родных» запчастей и сервис по стандартам производителя. Ведь правильная организация сервисного центра – довольно затратное дело («Взяли по дешевке, и еще чего-то требуют»). А другие фирмы, если и согласятся, то попросят за обслуживание «чужого» погрузчика немалые деньги – зачем им спонсировать конкурента.

 

Вот история, которая произошла в Нижнем Новгороде в 2008 году. Фирма NN приобрела в Москве у компании ММ по очень привлекательной цене 3-тонный дизельный погрузчик. У москвичей отсутствовал свой технический центр в Нижнем Новгороде. Продавцы ММ назвали адрес нижегородской фирмы, располагающей сервисной базой, где можно было осуществлять техобслуживание. Но между нижегородской и московской фирмами-продавцами не было соответствующего соглашения. Когда произошла поломка, NN обратилась по указанному адресу и получила отказ. Нижегородцы не были заинтересованы в увеличении объемов продаж у московских коллег.

 

Гарантировать работу погрузчика без простоев можно только в том случае, если у компании-продавца есть свой сервисный центр, выездная сервисная служба, склад запчастей. Причем не только в центральном офисе, но и в регионах. Естественно, что организация такой системы сервисного обслуживания требует больших вложений, что и закладывается в стоимость погрузчика.

 

Это банальность, но ее приходится повторять снова и снова. Супердешевый погрузчик лежит там же, где и бесплатный сыр. СК

 

Лучше выбирать продавца с большим складом – не менее 300-400 погрузчиков.

Закрытая кабина защищает оператора.

от дождя, снега, ветра и мороза.

Погрузчик с навесным оборудованием.

«заточен» под определенный склад.

 

«НТК Форклифт» – официальный дистрибьютор техники НС в России и странах СНГ

г.Москва,

ул.Свободы 35, стр. 23.

Тел.: (495) 363-63-82

Тел./факс

E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru

 www.ntk-forklift.ru

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика