Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

11.08.2006
Применение терминалов сбора данных для решения задач автоматизации

Невозможно себе представить современное развитое предприятие любой отрасли и любой формы собственности, где бы ни было оправданным и необходимым внедрение современных технологий учета, анализа и хранения информации.

 

Как узнать, где расположен тот или иной товар, хватит ли складских запасов на определенный период, не истек ли срок хранения продукции, как ускорить процессы прихода/расхода товара и минимизировать ошибки оператора? Введение автоматизированной системы учета дают оперативные ответы на эти и многие другие вопросы. Своевременное и обоснованно принятое решение экономит предприятию значительные средства. Инвестиции в развитие информационных технологий, автоматизацию становятся сегодня наиболее быстро окупаемыми.

Автоматизированные системы учета, необходимые практически во всех областях человеческой деятельности, предъявляют все более жесткие требования к мобильности устройств считывания штрихкодов. Идеальным решением в этой области является использование мобильных терминалов сбора данных (ТСД). Предложения по ТСД столь обширны, что разобраться, какая модель будет оптимальной для решения определенной задачи, непросто.

 

Наша компания является одним из ведущих поставщиков оборудования, лидеров рынка автоматической идентификации. Мы знаем сильные стороны производителей и всегда готовы поделиться опытом, ответить на вопросы и помочь объективно выбрать оптимальное оборудование с учетом деятельности заказчика.

 

Этой статьей мы начинаем знакомить читателей с наиболее интересными и современными, на наш взгляд, устройствами для автоматизации процессов в торговле, производстве, на складе. Мы представим максимально широкий спектр оборудования, выпускаемого лидерами этого рынка, укажем сильные и слабые стороны. Если возникнет необходимость в дополнительной информации, наши специалисты всегда готовы ответить на любые вопросы по телефону или электронной почте support@cash.ru.

 

Классификация современных ТСД, их характеристики и рекомендации по применению приведены на сайте www.cash.ru. Огромный опыт наших специалистов, которые о штрихкоде знают все, свидетельствует, что во всех отраслях бизнеса применение ТСД дает значимый экономический эффект.

 

Возможностей для применения средств автоматической идентификации не счесть: они используются в промышленности, на транспорте, в медицинских учреждениях, в геологоразведке, в военно-промышленном комплексе. В торговле терминалы сбора данных используются для решения разнообразных учетных задач: на приемке товаров, при инвентаризации, для учета внутреннего перемещения, мониторинга ценников и ряда других. Их применяют для организации работы торговых представителей (van selling), в торговле по образцам, для борьбы с длинными очередями (организация мобильных касс).

 

Однако это лишь самый очевидный и простой способ использования данной технологии.

 

 

  • Инвентаризация
  • Экспедирование грузов
  • Автоматическое формирование заказов
  • Выездная торговля
  • Медицина
  • Управление производственным процессом.

 

ТСД легко и гармонично вписываются в любую систему, где требуется производить быстрый, точный и надежный учет, максимально устраняя «человеческий фактор». Вот несколько примеров, когда обратившиеся к нам предприятия получили весомые рычаги минимизации своих потерь, оптимизации бизнеса.

 

Один из наших заказчиков, крупная обувная фабрика, использует терминалы сбора данных при работе с клиентами на выставке. Перед началом выставки все образцы обуви маркируются этикетками со штриховым кодом. Выбрав необходимые модели, клиент обращается к менеджеру компании; менеджер заносит данные о клиенте (название, телефон, контактное лицо) в терминал сбора данных и считывает коды с обуви, внося требуемое количество вручную. При этом ТСД отображает на экране наименование товара, гарантируя безошибочный выбор номенклатуры. По окончании информация суммируется и составляется заказ для производства. Решаются сразу две задачи: в базе автоматически формируются накладные на отгрузку товара для каждого клиента и составляется план по выпуску обуви для производства.

 

При этом минимизирован человеческий фактор: не происходит дублирования информации, вся информация заносится корректно.

 

Модели терминалов сбора данных можно подразделить по следующим категориям: терминалы для накопления данных (так называемые batch или off-line терминалы) и радиотерминалы (или on-line терминалы), с обычным и сенсорным экраном, терминалы со светодиодным (CCD), лазерным или фотосканером.

 

Наиболее часто в розничной торговле ТСД используются для проведения инвентаризации на складе или в торговом зале. Мобильные технологии в несколько раз повышают производительность труда сотрудников, занятых учетом товарных остатков, снижают количество ошибок, более эффективно решают вопросы пересортицы. Для решения простейшей инвентаризационной задачи, когда требуется сопоставить данные об остатках товаров в базе данных с фактическими, достаточно несложных терминалов. Могут подойти модели batch-терминалов с четырехстрочным неактивным дисплеем с кнопочной клавиатурой.

 

На крупных складах и распределительных центрах могут использоваться более производительные терминалы сбора данных. Кроме того, в случае необходимости здесь нужно применять оборудование с расширенным рабочим температурным диапазоном.

 

Как правило, промышленные терминалы имеют повышенный класс защиты, ударопрочное исполнение (некоторые производители гарантируют работоспособность ТСД при их падении на бетонный пол с высоты 1,5 м). Это достаточно габаритные устройства, масса которых порой превышает 1 кг. Для удобства использования возможно крепление их к корпусу погрузчика.

При использовании терминалов на складах с адресным хранением может возникнуть потребность в графической информации о местонахождении паллеты с нужным товаром.

 

В этом случае оправданным будет применение терминалов с большим жидкокристаллическим дисплеем. Подобные же терминалы могут применяться и для работы торговых представителей, при организации торговли по образцам (в мебельных, строительных магазинах и магазинах бытовой электроники). На экран может быть выведена сразу вся необходимая информация, требующаяся для идентификации товара или выписки товаро-распорядительных документов. Многие производители ТСД предлагают терминалы с сенсорным экраном с небольшим числом кнопок, этим достигается уменьшение габаритов ТСД при сохранении их полезных преимуществ.

 

Использование ТСД при приемке товара в рознице показывает преимущества автоматизированного процесса: кладовщик при приеме маркированного весового товара в вакуумной упаковке сканирует каждую упаковку с помощью ТСД. В штрихкоде закодирован вес упаковки и тип товара. Товар с поврежденной маркировкой вносится в ТСД с помощью клавиатуры. ТСД по установленному алгоритму проверяет срок годности приходящего товара (срок изготовления товара присутствует в штрихкоде). По окончании приема партии товара система вычисляет общий вес каждой товарной позиции, формирует приходную накладную. Время на прием товара и обработку данных сокращается более чем в два раза, исключены ошибки, связанные с ручной обработкой данных.

 

Сфера применения терминалов сбора данных не ограничивается только инвентаризацией. В терминале могут одновременно находиться приложения для решения нескольких различных задач. Возможна установка специальных терминалов общего пользования для предоставления информации сотрудникам. Работник может подойти к общему терминалу, поднести свою карточку со штрихкодом, получить персонифицированную информацию. Например, сколько начислено зарплаты за текущий и прошлый периоды. Состав информации может быть любым!

 

Новые технологии

Рынок терминалов сбора данных стал ареной для внедрения новых промышленных и информационных технологий. Сегодня пакетные (batch) терминалы начинают уступать радиотерминалам.

 

Все большее распространение получают RFID-технологии, в том числе терминалы с ридерами радиочастотных меток. Применение оборудования RFID на небольших предприятиях торговли еще не получило повсеместного распространения, но на складских комплексах RFID-технология уже доказывает свою эффективность. На радиометку с чипом может быть записана вся информация о паллете или контейнере с товаром, что упрощает и ускоряет процесс обработки грузов.

 

Развитие новых технологий делает современные средства учета данных более доступными для небольших торговых предприятий с ограниченным бюджетом.

 

В случае использования радиотерминалов (например, CipherLAB 8370, PSC Falcon 4220, PSC Falcon 4420/4410) данные передаются в компьютер сразу после их получения. Между терминалом и ПК устанавливается постоянная двусторонняя связь, позволяющая, в частности, использовать терминал для работы с базой данных, хранящейся на сервере.

 

Для установления радиосвязи используется точка доступа, которая может подключаться как непосредственно к ПК, так и к компьютерной сети. Как правило, в случае эксплуатации радиотерминала внутри помещения, оснащенного точками доступа, используются интерфейсы Bluetooth или Wi-Fi. В случае использования терминала вне помещения обмен данными ведется по интерфейсу GSM\GPRS.

 

Терминал сбора данных может работать под управлением DOS (например, терминалы CipherLAB) или Windows-подобной (например, терминалы PSC) операционной системы. DOS-терминалы, как правило, дешевле, но позволяют решать лишь ограниченный круг задач. На Windows терминалах может быть реализован развитый пользовательский интерфейс, аналогичный интерфейсу ПК, работающему под управлением ОС Windows. Как правило, Windows терминалы имеют большее количество памяти и более мощный процессор, чем DOS-версии.

 

 Затраты на покупку радиооборудования могут быть выше, чем инвестиции в batch-терминалы, так как потребуется покупка и монтаж специальных коммуникационных устройств - точек доступа, через которые осуществляется прием и передача данных в радиотерминалы. Необходимое количество точек доступа зависит от технологии беспроводной связи. Так, согласно данным экспертов, в системах, поддерживающих стандарт IEEE 802.11b, одна точка доступа обеспечивает хорошее качество связи в радиусе до 250 м, а системы Bluetooth в основном используются в офисных помещениях.

 

Но, несмотря на повышенные затраты, многие заказчики делают выбор в пользу радиотерминалов. Причина заключается в многократном повышении эффективности труда сотрудников и актуальности информации баз данных, и это существенно снижает срок окупаемости системы. Радиотерминалы работают с базой данных, расположенной на сервере, и изменения, которые должны быть сделаны в результате произведенных операций, мгновенно становятся доступными всем пользователям информационной системы.

 

При использовании batch-терминалов вносимые изменения будут актуализованы только после обмена данными со стационарными компьютерами. Такой обмен редко производится чаще одного-двух раз в день, поскольку процедура загрузки/выгрузки данных занимает определенное время.

 

Увеличивая эффективность системы автоматизации, предприятие получает преимущества в конкурентной борьбе, подтверждая основное правило эволюции – побеждает сильнейший!

 

Компания «Скан Сити»

Тел: (495) 744-08-87

www.cash.ru, sales@cash.ru

 


 

Наиболее популярные задачи, решаемые ТСД:

Автор: Петр СЕЛИН, директор по развитию
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика