Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

16.08.2007
Методика учета затрат по процессам в логистике – как управлять затратами в логистической цепи и как сокращать их?

При рассмотрении такой темы, как методика учета затрат по процессам, выявляются некоторые расхождения между теорией и практикой. В теоретических описаниях мы найдем детальные определения этой методики и описания ее применения. На практике же, оказывается, что эта методика применяется лишь на небольшом количестве предприятий.

Ситуация с учетом затрат на многих предприятиях на сегодняшний день такова, что затраты на логистику, как и прежде, не отделены от прочих затрат и неизвестно, что именно стало причиной их возникновения, что за ними стоит. Однако именно четкость и ясность в затратах являются необходимыми условиями для эффективного управления затратами и экономичного формирования процессов. Это относится ко всем предприятиям, в особенности, к логистическим провайдерам, которые должны калькулировать свои цены быстро и реалистично, в соответствии со своими индивидуальными моделями процессов. Чтобы составить коммерческое предложение для клиента, содержащее конкурентноспособные цены, необходима ясность в затратах, связянных со специфическими лоистическими процессами. Кроме того, четко и попроцессно учтенные затраты, играют определяющую роль при планировании эффективных логистических процесов, являющихся основой любого логистического проекта.

 

Методика учета затрат по процессам с теоретической точки зрения

Согласно определению, методика учета затрат по процессам – это такая методика, при которой затраты на один определенный продукт или услугу учитываются в соответствии с причиной возникновения этих затрат. То есть, затраты относят к тому «носителю затрат», который вызвал необходимость определенных действий и, как следствие – потребление ресурсов. В специальной литературе вы встретите подразделение затрат на так называемые «затраты, зависящие от объемов выполненных работ», что говорит само за себя, и «нейтральные, относительно объемов выполненных работ, затраты», т. е. затраты, независимые от объемов выполенных работ, общие затраты.

 

«Классическая» методика учета затрат по процессам принимает во внимание затраты, которые уже были осуществлены.

 

Целью методики является обеспечение точности учета затрат по процессам. Таким образом, могут быть установлены и оптимизированы наиболее интенсивные, относительно затрат, под-процессы либо исключены убыточные продукты или услуги.

 

Практические аспекты методики учета затрат по процессам

Западно-европейская практика показывает, что методика учета затрат по процессам, не в последнюю очередь из-за высоких расходов на ее внедрение (внедрение на предприятии длится до 1 года, в зависимости от количества и сложности процессов), используется лишь на небольшом количестве предприятий.

 

Чаще всего все же находят применение классические методики учета затрат либо по месту их возникновения, либо по объемам работ. Проблемой при использовании этих методик является то, что объем работ и затраты по такой вспомогательной функции как «логистика», не учитываются, как правило, отдельно.

 

Однако же, особенно логистическим провайдерам, чьей продукцией являются логистические услуги, необходим очень четкий учет затрат на логистику и их распределение по услугам в соответствии с причиной возникновения. Нередко также у логистических провайдеров или производителей возникает необходимость составлять индивидуальные коммерческие предложения для клиентов на новые услуги или продукты, по которым еще нет никакой информации о произведенных затратах, и поэтому нет возможности, ориентируясь на эту информацию, определить конкурентноспособное ценовое предложение.

 

Поэтому методика учета затрат по процессам имеет значение не только в качестве калькуляции, выполненной после оказания услуг / реализации продуктов, но и качестве предварительной калькуляции, составляемой с целью определения ценового предложения на новый вид услуг / продуктов.

 

Именно здесь обнаруживается недостаток «классической» методики учета затрат по процессам, при которой ведется учет уже осуществленных затрат. Поскольку по новым услугам еще не существует информации по затратам, то необходим их рассчет другим способом.

 

Решение этой проблемы будет рассмотрено далее. А пока мы коротко остановимся на других возможных областях применения методики учета затрат по процессам.

 

Методика учета затрат по процессам также находит применение при планировании новых логистических объектов (склады, дистрибуционные центры, контейнерные терминалы и т.д.). Таким образом, формируется основа для планирования затрат на запланированную к применению на объекте технику, а также ресурсы.

 

Кроме этого, учет затрат по процессам может послужить ориентиром при оптимизации процессов на уже существующих логистических объектах.

 

Предварительная калькуляция затрат – эту проблему можно решить

Как уже упоминалось, для того чтобы активно применять методику учета затрат по процессам для решения вышеперечисленных задач, необходима предварительная калькуляция затрат. Это возможно осуществить с помощью специального инструмента (файл с взаимосвязанными рассчетными таблицами) для рассчета попроцессных затрат (такой инструмент разработан, например, немецкой фирмой Гамбург Проектменеджмент ГмбХ / Hamburg Projektmanagement GmbH (HPMG)).

 

С помощью этого инструмента, попроцессные затраты определяются на основании сформированных складских процессов – от приемки через хранение на складе до отгрузки.

Основываясь на «стандартных» логистических процессах, например, поставить грузовик под разгрузку, разгрузить грузовик, для различных классов артикулов (например хрупкие, крупногабаритные, тяжелые, легкие артикулы) определяются различные варианты процессов.

Для каждого под-процесса определяется соответствующая единица измерения (например грузовик, паллета и т.д.), а также необходимый и зависимый от этого процесса персонал (напр. складские работники, водители погрузчиков и т.д.) и техника (погрузчики, гидравлические тележки и т.д.).

 

На следующем этапе определяются, в зависимости от соответствующих единиц измерения и с помощью объемов работ по тому или иному процессу и коэффициентов объемов работ, потребность во времени на тот или иной процесс (под-процесс). На этой основе соответственно определяются потребность в персонале и технике, а с помощью норм затрат (например для персонала – заработная плата) калькулируются затраты по тому или иному процессу.

Помимо попроцессных затрат по персоналу и технике с помощью этого инструмента могут быть также рассчитаны необходимые площади или затраты на площади, а также затраты на матерал, потребление которого зависит от объемов работ по процессу.

 

Кроме этого, может быть произведена калькуляция полных затрат и рассчитаны затраты, независящие от объемов работ по тому или иному процессу (напр. инвестиции в строительство здания, эксплуатационные издержки и т.д.).

 

Наш практический опыт

Быстрая и ориентированная на практическое применение калькуляция сложных процессов дает возможность для планирования сопоставимых между собой вариантов процессов в ускоренном темпе. В случае же изменений в структуре количественных и качественных требований, лежащих в основе планирования, затраты и ресурсы могут быть быстро сопоставлены с новыми требованиями.

 

Разработаный нами инструмент для попроцессной калькуляции осуществляет поддержку практически всех процессов складской и дистрибуционной логистики, его также возможно «подогнать» под любую структуру требований, лежащих в основе планирования и под любой технический вариант. Таким образом, соответствующие условия закладываются в основу коэффициентов производительности труда и несколько раз проверяются.

 

На основе калькуляции попроцессных затрат с помощью регулирующих параметров могут быть автоматически просчитаны различные сценарии и исследована их чувствительность относительно возможных изменений в попроцессных затратах.

 

Если же разработаный нами инструмент используется в качестве калькуляции затрат, которые уже были осуществлены, то с его помощью могут быть выявлены и оптимизированы наиболее интенсивные относительно затрат процессы.

 

Данный инструмент является также вспомогательным средством в проектной работе. В настоящий момент этого продукта нет в свободной лицензионной продаже.

 

 

 

По всем вопросам, связанным с реализацией

подобных логистических проектов

на территории России,   обращайтесь к специалистам 

ООО «Складские технологии и логистика»,

тел./факс (495) 9955-873, office@skladtech.ru,

http://www.skladtech.ru

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика