30.04.2008
Самоходная тележка «Lema» – доступно, просто, качественно
В странах Западной Европы самоходные тележки используются практически повсеместно. Причиной такой популярности является не только высокий уровень развития европейской экономики. Западный рынок имеет несколько отличную от нашей культуру, традиции и законодательную базу касаемо охраны труда. Западному работодателю уже давно экономически не выгодно использовать физический труд на работах, связанных с перемещением груза. Помимо законодательных ограничений, тяжелый физический труд приходится достаточно высоко оплачивать.
Обычную ручную гидравлическую тележку используют в виде вспомогательного средства при мизерном грузообороте, тогда как в России она твердо занимает лидирующие позиции в рейтинге самой распространенной складской техники.
Несмотря на стремление нашего рынка приблизиться по уровню развития к западному, в том числе и в плане механизации склада, самоходные тележки, к сожалению, все еще малодоступны для большинства отечественных компаний.
Достаточно высокая цена и стоимость обслуживания и ремонта являются только одним из нескольких сдерживающих факторов, влияющих на принятие решения о покупке самоходной тележки.
Для некоторых моделей этого вида техники, в частности оснащенных откидной площадкой для оператора, требуется ширина рабочего коридора несколько бoльшая, чем для ручной тележки, что ведет к сокращению эффективно используемой площади склада. Стоит отметить, что при современных темпах роста стоимости участков под промышленное и логистическое строительство и, соответственно, роста цен на готовые складские площади, этот параметр более чем актуален.
Другими словами, на счету каждый квадратный метр полезной площади. Кстати, устойчивый спрос на земли под строительство нежилых помещений начал формироваться лишь в 2005 году. При этом, по данным экономических исследований, ежегодная динамика роста стоимости земельных участков составляет от 20 до 30%. Однако по некоторым прогнозам уже к 2012 году стоимость одной сотки земли может возрасти приблизительно на 33%.
Сложившаяся ситуация заставляет планировать приобретение конкретного типа грузоподъемного оборудования еще на этапе проектирования строительства или перепланировки складского помещения. Помимо всего вышеперечисленного самоходная тележка, как и большинство легкого электрического складского транспорта, предназначена для работ на полах высокого качества, которые сами по себе стоят немалых денег.
Мало того, даже крупные распределительные центры многих торговых сетей далеко не все могут похвастаться идеальным качеством своих полов. Правда это утверждение больше справедливо для регионов, причиной чему является дефицит финансирования. Таким образом, можно прийти к выводу, что касаемо уже построенных складов, ситуацию с полами и шириной рабочего прохода изменить, к сожалению, практически невозможно, а вот к ценам на саму технику стоит внимательно присмотреться с точки зрения «что можно получить за эти деньги».
Времена тотального дефицита давно прошли, хотя в памяти довольно свежа картина того периода, когда на территории всей страны нельзя было найти практически никакой складской техники, кроме как финского и болгарского производства. Сегодня можно смело назвать не менее десятка известных марок самоходных тележек, стоимость которых может отличаться всего на несколько десятков тысяч рублей. Производители техники постоянно совершенствуют свои модели, снабжая их все большим и большим количеством опций. Чем больше опций, тем выше цена. Но не стоит забывать, что прямое предназначение любой грузоподъемной техники состоит, прежде всего, в выполнении двух простых задач – поднять груз и перевезти его.
В таком случае, так уж ли необходимы всяческие конструктивные изыски и ноу-хау, за которые необходимо платить дополнительные деньги? К примеру, самоходные тележки некоторых именитых производителей оснащены функцией автоматического подъема платформы оператора. То есть, когда оператор покидает платформу, она самостоятельно принимает вертикальное положение. Интересно? Несомненно! Ноу-хау? Конечно! Денег стоит? Естественно! Но так ли удобна тележка с такой опцией в обычном режиме эксплуатации? Предположим, что оператору тележки придется довольно часто в течение рабочей смены покидать платформу по каким-либо рабочим нуждам, соответственно ему будет необходимо каждый раз по возвращению к машине вновь опускать платформу, теряя время и, вполне возможно, нервы.
Или же другой пример – оснащение самоходной тележки специальным контроллером, прерывающим подачу питания на маршевый двигатель при разрядке тяговой батареи более, чем на 80%. Несомненно, полезная опция, с точки зрения продления жизни АКБ. Но представьте себе, что умный контроллер сработал в середине рабочего стометрового коридора, ну забыл оператор вовремя подзарядить АКБ или аврал случился, да всякое бывает, представили? И тележка такая на складе одна, и весить она может в зависимости от модели от 300 кг до тонны. И стала полезная опция источником проблемы.
Подобных примеров можно привести достаточно много, но речь не об этом. Рассматривая технику с такими техническими «хитростями», мы ни в коем случае не хотим умалить достоинств, реализованных в других параметрах, но иной раз на ум приходит слово «перемудрили». И самое обидное, что за эту «мудрость» приходится платить минимум около 5000-6000 тысяч евро, причем цена совершенно справедлива. Но возникает вопрос – насколько такая техника доступна для российского пользователя? Ведь практически все производители выпускают технику, ориентированную в основном на европейского потребителя. Не поэтому ли в России продается в разы меньше самоходных тележек, чем в Европе? И этот разрыв просто колоссален.
А ведь на данном этапе развития механизации складов в нашей стране наиболее актуальна, как уже оговаривалось выше, техника, хорошо справляющаяся со своими прямыми обязанностями – поднять и перевезти. Неужели большинство российских компаний в сфере малого бизнеса должны ждать появления на рынке простой и надежной самоходной тележки или тратить деньги на модели тележек, оснащенные функциями, которые никогда не будут использованы на практике? На этот вопрос можно с уверенностью ответить – ничего ждать не надо, все уже есть.
Когда главу польской фирмы – производителя складской техники «Lema Engineering» Кшиштова Скварека спросили, какую цель он преследует, поставляя на российский рынок самоходные тележки по доступным ценам, оснащенные необходимым минимумом функций, то ответ поразил своей простотой.
«Возможность использовать на своих складах простую и надежную самоходную тележку фирмы «Lema Engineering» приведет к сокращению издержек на физический труд, повышению грузооборота и росту бизнеса отдельной компании в целом. Следовательно, в скором будущем, такой компании потребуется более сложная техника. И я надеюсь, что выбор российского потребителя снова падет на продукцию нашей фирмы, что, несомненно, отразится на прибыли. Мощную поддержку в популяризации нашей техники в России мы получаем в лице своего давнего и надежного партнера – компании «Паллет Тракс»».
В действительности, самоходная тележка «Lema» обладает всеми необходимыми качествами для выполнения задач по погрузке-выгрузке паллетированного груза и его транспортирования внутри склада. В широком модельном ряде «Lema Engineering» присутствуют тележки с платформой для оператора и без нее. Система управления поражает практически идеальной совместимостью эргономики и дизайна. Ударопрочный корпус имеет сглаженные углы, исключающие возможность получения оператором случайной травмы.
Система аварийной остановки настроена четко и срабатывает без сбоев. Регулировки всех систем тележки выполнены с учетом совмещения максимальной производительности при минимальных затратах энергии. Модификации самоходных тележек «Lema» LM PH и LM PLP с платформой для оператора оснащены системами подрессоривания, сводящими к минимуму воздействие вибрации на позвоночник в процессе движения, чему в Европе уделяется особое внимание, а наличие спаренных роликов на вилах позволяет плавно преодолевать небольшие неровности пола.
Контроль над питанием электрических систем тележки реализован просто и эффективно. Уровень разряда аккумулятора выводится на приборе измерения емкости АКБ, причем сигнал Alarm – «Тревога», говорящий о необходимости подзарядки появляется, если остаточный заряд батареи составляет 30%. При этом машина сохраняет способность к передвижению и подъему вил. Функция подъема автоматически отключается и блокируется при заряде аккумулятора в 20%, но функция передвижения остается активной и позволяет произвести транспортировку тележки к месту зарядки.
Центр тяжести тележки расположен таким образом, что в ненагруженном состоянии даже при движении на максимальной скорости в процессе вхождения в поворот ни одно из колес не отрывается от поверхности пола. В двух словах тележка «Lema» отвечает всем необходимым для этого вида техники требованиям – надежность, безопасность, удобство управления и соответствует всем европейским стандартам для этого вида техники.
А в комплексе с крайне привлекательной стоимостью тележка «Lema» становится доступной для большинства потребителей, приближая тем самым российское складское хозяйство к европейским стандартам. Проведя незатейливое сравнение, можно сказать, что самоходная тележка производства «Lema Engineering» похожа на Windows XP – легко настраиваемая под нужды пользователя, удобная, проверенная временем.
Техника же, создаваемая на многих производствах, к сожалению, напоминает Windows Vista – красиво, много всяческих «наворотов», только для нормальной работы половина из них не нужна. Напоследок хотелось бы отметить, что покупатель самоходной тележки «Lema» по умолчанию не будет испытывать никаких проблем с сервисным обслуживанием и ремонтом, так как представительства и дилерские центры компании «Паллет Тракс» расположены практически в каждом крупном городе России.
Итак, «Lema Engineering» с помощью своего российского партнера «Паллет Тракс» успешно справляется с задачей по приведению складского хозяйства компании любого масштаба к высокому уровню технического оснащения при минимальных затратах.
«Паллет Тракс»
Tел.: (495) 775-65-79
www.sklad-market.ru
|