18.02.2008
Самоходные штабелеры – проблема выбора
В данной статье мы хотели бы провести некоторый сравнительный обзор такого популярного вида складского оборудования как самоходные электрические штабелёры.
Так как моделей этой техники имеется весьма большое количество, с различными техническими характеристиками, ценой и специфическими особенностями, то свой обзор мы ограничим техникой среднего ценового диапазона, предназначенной для эксплуатации со средней интенсивностью. Для начала определимся в терминологии.
Какие штабелеры можно назвать «предназначенными для эксплуатации со средней интенсивностью» и что такое средний ценовой диапазон? Прежде всего, это модели, не требующие оборудования специальных зарядных комнат, недорогие в обслуживании, с номинальной грузоподъемностью от 800 до 1200 кг, способные складировать паллеты в два-три яруса, иными словами, с высотой подъема от 1600 до 2900-3300мм. И АКБ емкостью не более 300 Ah. С понятием «средний ценовой диапазон» ситуация несколько сложнее.
Специфика ценообразования на этот вид подъемно-транспортного оборудования напрямую зависит от того, какой вес, и на какую высоту штабелер поднимает. При этом небольшая, на первый взгляд, разница в грузоподъемности и высоте подъема, предположим, в 200кг и 300мм дает ощутимый разбег в цене. В некоторых случаях он доходит до 75 000 рублей, что сопоставимо с ценой хорошего несамоходного штабелера с электрическим подъемом, к примеру, LM-E-1016 (Lema Engineering). Поэтому будем считать этот параметр несколько условным и установим ценовую планку в пределах 160 – 260 тысяч рублей. Примерно за такие деньги на сегодняшний момент можно приобрести технику с обозначенными выше параметрами.
При этом стоит учесть, что продавцом будет выступать давно известная на рынке складского оборудования фирма, а техника будет продана под известным брэндом с прозрачной страной происхождения. Все, что мы смогли найти дешевле, либо носит неизвестное труднопроизносимое название, либо не имеет четко определенного производителя, а, следовательно, не достойно внимания. Все, что продается дороже, выпадает из рассматриваемой категории техники. Интерес к самоходным штабелерам «среднего звена» вызван еще и тем, что в современном российском бизнесе появился так называемый устойчивый средний класс предпринимателей, которые не желают тратить не столь существенные суммы на «кота в мешке», но и за потраченные деньги хотят видеть оборудование должного качества и долговечности.
Около восьмидесяти процентов поставляемых в нашу страну самоходных штабелеров из интересующей нас категории в большинстве своем производятся либо в Европе (Польша, Италия), либо в Китае. Из европейских производителей наиболее широко известны итальянские фирмы «Pramac Lifter» с техникой серий GX, LX, «Armanni», с серией штабелеров Light, а также польская Lema Engineering, предлагающая популярные самоходные штабелеры LM-EL и LM EG. Китай представлен такими штабелерами как FE, EP, а также Hangcha от «Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd». Вся эта техника обладает схожими базовыми техническими характеристиками, но отлична по конструкции, внешнему виду и цене. Итак, что же выбрать? Первое, на что обращают внимание большинство покупателей складской техники, это, несомненно, цена.
Здесь пальму первенства давно и успешно держит Китай. Но это утверждение справедливо только для штабелеров FE и EP, их стоимость действительно значительно ниже по сравнению с европейскими аналогами, чего не скажешь о технике Hangcha. Штабелеры производства «Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd» на 15-20 процентов дороже, чем FE и EP и по цене практически равны технике Lema Engineering. В чем же причина такой весьма существенной разницы? Ведь, к сожалению, мы привыкли, что все, имеющее китайское происхождение, отличается низкой ценой и, зачастую, сомнительным качеством.
До некоторого времени это утверждение вполне соответствовало истине, но сегодня ситуация коренным образом изменилась. Высокотехнологичный промышленный Китай поставляет на российский рынок вполне приемлемую по качеству погрузо-разгрузочную технику. А разницу в цене между FE, EP и Hangcha можно объяснить тем, что «Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd» на протяжении практически 10 лет сотрудничает с японскими производителями подъемного оборудования и использует их технологии в производстве своей продукции. Некоторые виды техники Hangcha, поставляемые за рубеж, вообще комплектуются японскими узлами и агрегатами.
Руководствуясь принципом «качественный продукт не может быть дешевым», из всех китайских самоходных штабелеров предпочтение логичнее будет отдать штабелерам Hangcha, с оговоркой на тот факт, что в Поднебесной по сей день «немножко плохо – это нормально», да и дизайн вместе с эргономикой несколько отстает от современных веяний. Самую большую ложку дегтя в решение о покупке китайской техники подливают размышления о сервисном обслуживании, а точнее о снабжении запасными частями и комплектующими.
Конечно же, в большей степени это актуально для европейской части России, но именно в ней на данный момент сосредоточены основные потребители складского оборудования. Китай далеко. Это вынуждает продавцов поддерживать на складах довольно-таки существенный товарный запас необходимых для сервисного обслуживания и ремонта комплектующих. Такая вынужденная необходимость в свою очередь сказывается на ценообразовании, из чего плавно вытекают размышления об истинном соотношении цены и качества китайской техники. Более близка, понятна и известна российскому потребителю, с точки зрения надежности и качества, европейская техника.
Итальянцы были и остаются законодателями дизайнерской моды даже в производстве складского оборудования, также на высоте и эргономика. Доказательством качества может послужить тот факт, что на маршевых двигателях некоторых немецких самоходных штабелеров можно без труда разглядеть надпись «made in Italy». Техника от «Armanni» находится на самой верхней планке определенного нами ценового зазора и приблизительно на 15 процентов дороже аналогов производства Pramac Lifter.
Самоходные штабелеры Pramac Lifter и Lema Engineering на данный момент представляют наибольший интерес в сегменте недорого складского напольного транспорта. Особое внимание стоит уделить польским штабелерам. По качеству LEMA нисколько не отличается от итальянских GX и LX, а по степени надежности даже более приспособлена к российским условиям эксплуатации. Географическая близость Польши позволяет в кратчайшие сроки осуществлять поставку как самой техники, так и запасных частей при условии их отсутствия на складах в России.
Самоходные штабелеры Lema Engineering поставляются в Россию с 2005 года, но за такой относительно короткий срок они стали настолько популярными, что появились подделки из Юго-Восточной Азии. Конечно, немалый вклад в популяризацию штабелеров LEMA обеспечил официальный представитель польской фирмы в России – компания «Паллет Тракс».
Основная же причина популярности кроется именно в адаптации польской техники к работе в России, возможно до сих пор сказывается общее социалистическое прошлое, но, скорее всего, дело в желании польских поставщиков проводить политику наибольшего благоприятствования клиентам.
Корпоративный кодекс Lema Engineering требует относиться к клиенту не как к покупателю, а как к деловому партнеру, что вместе с жестким контролем над качеством поставляемой продукции дает соответствующий результат. Цены на польские штабелеры на 5-7 процентов ниже, чем на технику «Pramac Lifter». Разница не так уж и велика, но, если проводить сравнение, она позволяет приобрести штабелер LEMA с какой-либо дополнительной опцией, например, платформой для оператора.
Таким образом, при общей разнице в цене около 30 процентов, что не столь ощутимо в денежном эквиваленте, мы имеем достаточно серьезную проблему выбора.
С одной стороны, стоят быстро развивающиеся и относительно дешевые китайские производители, с другой – всем знакомая, проверенная временем европейская техника. На каком самоходном штабелере для Вашего склада остановить выбор – решать Вам.
«Паллет Тракс»
Tел.: (495) 775-65-79
www.sklad-market.ru
|