29.10.2008
Новые модификации сарапульских электротележек
В 50-х годах прошлого века Сарапульский электрогенераторный завод
стал первым на всей территории Советского Союза производителем
электротележек и тяговых электродвигателей.
В этот период завод был одним из немногих в стране предприятий, обладающих оборудованием для производства электрических машин с величиной электрического тока до 100А и выше. Именно поэтому ему было поручено освоение электротележки и ряда тяговых двигателей для народного хозяйства.
В 1957 году на предприятии было организовано серийное производство электротележки типа ЭК с «положением водителя стоя» грузоподъёмностью 2т. Под требования нового производства был реконструирован корпус сборки электротележек и модернизирован цех пластмасс. Таким образом, завод стал родоначальником отечественного производства электротранспорта. Электрокары ожидала вполне благополучная судьба. Уверенно росли объёмы производства. Новая продукция предприятия имела спрос не только во всех уголках Советского Союза, но и поставлялась на экспорт (с 1964 года) в соцстраны, а также на Ближний и Средний Восток. Это мобильное компактное транспортное средство охотно приобретали железнодорожные вокзалы, аэропорты и крупные промышленные предприятия. Их годовой выпуск составлял порядка 2000 шт. В 60-80-е ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (СЭГЗ) был лидером в производстве электротележек в СССР. В 1982 году на СЭГЗ началось проектирование новой модели электротележки типа ЕТ «с положением водителя – сидя».
Серийное производство было освоено в 1987 году. Электротележки типа ЕТ выпускаются с импульсной системой управления, они имеют бестактный статический импульсный регулятор частоты вращения двигателя фирмы «Curtis» (США), что обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование скорости движения и мягкую нагрузку на механизмы. При этом достигаются минимальный расход энергии, контроль состояния аккумуляторной батареи и её защиты от полного разряжения. Сейчас завод является ведущим производителем электротележек в России. Современные конструктивные решения и выгодная цена обеспечивают высокую конкурентоспособность cарапульских электротележек.
С 2006 года Сарапульский электрогенераторный поставляет новую электротележку с пластиковой кабиной, которая привлекает к себе внимание оригинальным дизайном и рядом технических новшеств: тележка стала оснащаться бортами для возможности транспортировки сыпучих грузов, фаркопом для транспортировки прицепных тележек, применяемых на вокзалах и аэропортах, фарами, габаритными огнями и указателями поворотов для движения в ночное время по дорогам общего пользования, стеклоочистителем, а также люком для вентиляции кабины. В 2001 году на Всемирном дне качества электротележка типа ЕТ стала дипломантом программы «100 лучших товаров России». В 2007 году электротележка типа ЕТ с кабиной получила серебренную медаль «100 лучших товаров России» и в марте этого же года на Санкт-Петербургской промышленной ярмарке обновленная тележка с пластиковой кабиной была удостоена высшей награды – Золотой медали. Хорошо себя зарекомендовали электродвигатели для электротележек и электропогрузчиков, выпускаемые предприятием.
В настоящее время электродвигатели применяются для установки не только на электротележки собственного производства, но и на погрузчики и электротележки всех российских производителей, а также на передвижные авиационные трапы. В последние годы появился рыночный спрос на комплектующие к ранее закупленным болгарским погрузчикам и электротележкам, ресурс которых к настоящему времени в основном выработан. ОАО «СЭГЗ» освоило выпуск электродвигателей для погрузчиков и тележек фирмы «Балканкар».
Учитывая просьбы и пожелания наших потребителей, а также сложившуюся рыночную ситуацию предприятие освоило производство тележек грузоподъёмностью 3 тонны. В её системе управления используется импульсный регулятор нового поколения Curtis 1244-6402, что позволит ограничивать максимальную скорость электротележки и максимальный потребляемый ток, изменять характеристику работы электроакселератора, выбирать водителю до 4 различных режимов работы (скоростной, движения по складу и т.п.), использовать энергию, аккумулируемую при торможении, для подзарядки АКБ. Завод постоянно совершенствует конструкцию платформенных электротележек. Новые модификации типа ЕТ2, при их серийном выпуске, позволят предприятию успешно конкурировать с аналогичной отечественной и зарубежной продукцией и дают заводчанам все основания гордиться своей традиционной продукцией.
ОАО «Сарапульский
электрогенераторный завод»
427961, г. Сарапул, УР
тел.: (34147) 97-994,
тел./факс: 97-209
e-mail: info@segz.ru
www.segz.ru
Источник информации: Журнал "Складской комплекс" №7, 2008
|