13.11.2006
Что на самом деле измеряет счетчик моточасов?
Счетчик моточасов на машинах является одним из самых основных инструментариев. Интервалы между сервисными обслуживаниями и арендные расчеты определяются по данным счетчика, поэтому чрезвычайно важно, чтобы пользователи техники четко понимали, что измеряет прибор.
Стандартов не существует
Все хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов:
• «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с
момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска.
• «Рабочие часы» – счетчик измеряет время, когда один из
двигателей машины работает
• «Время работы приводного двигателя» – сколько времени машина
находилась в движении
• «Время работы двигателя подъема» – сколько времени
машина
работала при подъем/опускании
• «Время активного состояния» – когда счетчик продолжает
считать часы, несмотря на остановку двигателя
Недавно Институт Транспортных систем и Логистики при Немецком Университете (г.Дуйсбург-Эссен, Германия) осуществил проект под названием «Счетчик моточасов».
Цель проекта выяснить, как производители техники фактически измеряют время работы машин, а также определить, как это сделать лучшим образом, чтобы достичь максимальной эффективности для пользователей техники.
Исследования показали, что с точки зрения пользователя лучшим фактором являются показатели «Рабочих часов». Это помогает при планировании регулярного обслуживания техники, помогает определить расходы при аренде и сервисе, а также определить сроки, когда технику необходимо менять на новую.
Некоторые поставщики рассчитывают моточасы как «Время работы приводного двигателя» + «Время работы двигателя подъема». Другие поставщики используют «Время активного состояния» в качестве основы расчетов. И если сервис основывается на «Времени активного состояния», то он становится неоправданно дорогим.
Компания BT имеет ясный и четкий подход к электрическим машинам и наши счетчики обычно измеряют «Рабочие часы». Это общее количество времени, которое работает хотя бы один двигатель – причем это не сумма времени работы каждого двигателя.
Последние 2х-недельные исследования данного вопроса на одной из моделей показали, что «Основное время» работы машины было в 12 раз больше, чем «Рабочие часы» - то есть период, в который машина была активирована, составил 251 час, хотя фактически она работала 20 часов. В компании ВТ учитывается именно последний показатель в 20 часов.
Источник информации: ВТ Россия
|