Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

21.09.2007
Таможенное оформление: инновационные методы

В последнее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации все чаще поднимает вопрос о модернизации процедуры таможенного контроля и таможенного оформления грузов, проходящих через границу страны. Вопрос настолько актуальный, что не требует дальнейших отлагательств, особенно учитывая тот факт, что объем импорта в России только в 2006 году увеличился на 31,4%. В этом году особенно острой стала проблема скопления грузов на границах, все средства массовой информации то и дело выпускали материалы о многокилометровых пробках. Из этого следует сделать вывод, что таможенная система в нашей стране пока не совершенна и требует модернизации, внедрения новых проектов, способных решить существующие проблемы.

 

О новых тенденциях в области таможенного оформления рассказывает Президент ООО «ЮниТранс Логистик» Юрий Анатольевич Сурканов.

 

 – Юрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, какие инновационные методы существуют в сфере таможенного оформления в России на сегодняшний день?

– На данном этапе разработана новая методика по упрощению таможенного оформления в России. Пока этот проект находится в стадии финальной доработки, но мы очень надеемся, что он будет запущен в эксплуатацию уже к концу текущего года.

 

Проект, который будет реализован в частности в нашей компании – «ЮниТранс Логистик», подразумевает под собой новую, отличную от предыдущих форму таможенного оформления. Ее основное отличие заключается в том, что груз или товар, который приходит под таможенным контролем с границы, помещается сразу на склад владельца товара. То есть туда, где он будет храниться и в дальнейшем, после проведения процедуры таможенного оформления.

 

 Как этот проект будет функционировать?

– После того как груз помещен на склад в определенную ячейку и таможенное оформление завершено, груз остается в данной ячейке, и его дальнейшее использование происходит уже по желанию клиента. Следующий груз, не прошедший таможенное оформление, помещается в соседнюю ячейку. Когда груз из соседней ячейки освобождается, то, соответственно, в эту ячейку можно помещать новый груз для проведения других операций.

 

Получается своеобразный кругооборот. Также я хочу отметить, что не прошедший оформление груз не может быть использован, так как информационная система накладывает запрет на любые действия с этой ячейкой до окончания таможенного оформления. И даже при большом желании с грузом сделать ничего нельзя.

Данная схема таможенного оформления требует определенных поправок и изменений в нормативные документы. И, в первую очередь, они касаются организации СВХ (то есть, безусловно, у компании должна быть лицензия СВХ).

 

Но те требования, которые на сегодняшний день существуют к обычному СВХ, при реализации данного проекта будут корректироваться именно в части технологий и информационного обеспечения, которое будет отличаться от уже существующих ныне методов (по типу обмена информацией).

 

Подводя итог, стоит сказать, что инновационность данного проекта заключается в следующем: груз поступает непосредственно на склад клиента и весь складской комплекс становится складом временного хранения с перемещаемой на ограниченной территории зоной таможенного хранения \ оформления. Мы называем эту форму прохождения таможенного оформления «плавающей ячейкой хранения».

 

Всем ли участникам рынка будет доступна такая методика таможенного оформления?

– Конечно. Данная схема универсальна и доступна для всех игроков рынка. Она хороша тем, что в ней нет привязки к юридическому лицу. Единственное – необходимо выполнить два условия, которые касаются характеристик склада. Это должен быть обязательно склад класса «А» и «А+», требования к которому также на сегодняшний день определены.

 

Второе условие – обязательное присутствие таможенного брокера в данной цепочке – это повысит надежность процедуры и повысит ответственность за достоверность заявляемой продукции, а также позволит таможенному органу иметь у себя контрагента, который будет нести ответственность за процедуру прохождения таможенного оформления. Все эти меры приняты для того, чтобы исключить возможность недобросовестной работы.

 

– Означает ли это, что борьба с серым импортом станет намного эффективнее?

– Абсолютно верно, так как серый импорт тут невозможен по той причине, что товар, находящийся под контролем ФТС, будет под постоянным контролем у существующей на складе информационной системы. Таким образом, система просто не позволит допустить ту или иную ошибку в работе. При любой неточности работа остановится, информационная система укажет на несоответствие, что практически исключит ошибки, связанные с «человеческим фактором».

 

По большому счету, работа по новой схеме будет происходить так же, как она происходит сейчас: все товары будут помещаться на склад строго по описи, с использованием товарного каталога, в котором указываются все параметры груза, начиная от модели и заканчивая его стоимостью. Поэтому контроль со стороны таможенного органа по части стоимости, достоверности и т.д. полностью прозрачен. Также отмечу, что эта система будет функционировать гораздо эффективнее потому, что груз и после таможенного оформления будет находиться на складе.

 

Проведение профессионального таможенного досмотра становится намного доступнее, чем на существующих видах СВХ, где товар оформляется «с колес». Стоит сказать, что такая услуга существует только для белых компаний.

 

– Юрий Анатольевич, могли бы Вы рассказать об основных преимуществах новой формы таможенного оформления?

– Сокращение расходов, упрощение структуры транспортной составляющей, увеличение скорости таможенного оформления, а также значительное снижение расходов на хранение груза на СВХ.

 

– Такое оформление может пов-лиять на себестоимость продукции?

– Нет, на стоимость продукции новая методика таможенного оформления никак не повлияет. По крайней мере, стоимость продукции совершенно точно не повысится. Для клиента логистического оператора в общей сумме затраты будут даже ниже, чем при работе с таможней. Однако захочет ли клиент отразить это снижение себестоимости на конечной цене – дело каждой компании.

 

– Существуют ли еще какие-либо разработки в этой области?

– К сожалению, на сегодняшний момент больше никаких инновационных разработок в этой сфере нет. Существующая разработка опирается на концепцию таможенных органов, которые некоторое время назад объявили о том, что одной из приоритетных задач для отрасли в России является создание крупных логистических центров. Расположение их на основных транспортных магистралях, «вынос» складских площадей за территорию
г. Москвы и др. крупных городов позволит сократить транспортный поток в и без того перегруженных мегаполисах. То есть это крупные площади хранения, сконцентрированные в одном месте с понятной прозрачной системой учета, доступные для системы учета и таможенного оформления. Стоит сказать, что аналогов данного проекта больше нет.

 

– Какие перспективы?

– Применение данного метода позволит упростить для участников рынка процедуру таможенного оформления. Для таможенных органов – это свободный, прозрачный доступ к товарным группам.

 

 

 

 

 

 

 

Схема движения товара с использованием нового метода таможенного оформления

 

 

 

 

 

 

 

Обычная схема таможенного оформления

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика