12.09.2019
Ozon продолжает рост и инвестирует в логистику и технологии
Рост продаж (Gross Merchandise Volume, или GMV) интернет-платформы в 1 полугодии 2019 составил 80% к аналогичному периоду прошлого года. За 6 месяцев OZON доставил 11,3 млн. заказов (+82% к 2018 году).
В 1 полугодии 2019 оборот от продаж OZON.ru (GMV) составил 31,9 млрд.рублей (вкл.НДС) – на 80% больше, чем в прошлом году. Объем заказов, обрабатываемых за сутки, вырос почти в 2 раза до 62100. Рекорд 1 полугодия – 148.470 заказов за день. Темпы роста в 1 полугодии 2019 года превысили 2018.
Ранее в компании отмечали, что темп роста бизнеса может быть выше 100%, но ограничивается текущими мощностями фулфилмент-центров. Поэтому 1 полугодие 2019 для компании стало периодом масштабных инвестиций в логистическую инфраструктуру. Компания начала тестовые операции в первой очереди крупнейшего фулфилмент-центра (расположен в Московской области) – его общая площадь будет достигать 122.000 кв.м. Площадь логистического хаба в Твери выросла на 40% до 70.000 кв.м. Также в июне было подписано соглашение о развитии электронной коммерции в Республике Татарстан. Одним из шагов станет строительство фулфилмент-центра на 20.000 кв.м – подготовительные работы уже начались.
Еще один важный фокус инвестиций компании – развитие технологических платформ. ИТ-лаборатория онлайн-площадки объединяет более 700 человек, занятых разработкой новых технологических платформ для поддержки маркетплейса, управления ассортиментом и, конечно, логистической инфраструктурой на всех этапах цепи поставок – от фулфилмент-центров до последней мили.
Учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. В компании отмечают, что это было возможно еще в 2018 году, но выбор был сделан в пользу инвестиций, которые позволяют масштабировать бизнес, ускорить темп роста и занять большую долю на растущем рынке.
|