|
Поиск статей в журналах по тематике:
|
Журнал «Складской комплекс» – старейший специализированный журнал на российском рынке, он выходит с 2003 года.
В журнале «Складской комплекс» вы найдете информацию о поставщиках современного оборудования и техники для склада, систем управления складом, мнения экспертов по вопросам строительства, аренды и автоматизации склада.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru!
Для того, чтобы быть в курсе всех главных событий, оформляйте подписку на журнал "Складской комплекс" (печатная и электронная версии).
|
|
|
Журнал «Складской комплекс» - журнал о современных складах и технике, складских технологиях, журнал о логистике |
Первая специализированная выставка в году (№ 2, 2005)
В павильоне № 69 Всероссийского выставочного центра с 1 по 4 марта текущего года прошла 9-я Международная специализированная выставка «Склад-Экспо2005». В ней традиционно приняли участие поставщики программного обеспечения и систем управления для складов и торговли, фирмы по поставкам оборудования, консалтинговые и строительные компании. В рамках выставки состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Торговые, складские и логистические технологии», а также цикл семинаров: «Технологии управления торговым предприятием», «Организация работы и управление распределительным центром», «Эффективная работа склада». Как и прежде, главное место в экспозиции занимали фирмы-разработчики программных продуктов: «1С: Бухучет и Торговля», «1С-Ресурс», «Скан-Сити», Штрих-М» и другие. Разработки в области автоматизированного управления складскими объектами были представлены фирмами «Пилот», Галакси Техлоджикс«СОЛВО», «Адалиус», BSE, «Парус», АРЕС-КОМПАНИ, «ДатаКрат», «Гепард», ФОЛИО и др. Посетители выставки могли не только получить информацию о новых разработках в части программного обеспечения работы склада или торгового предприятия, но познакомиться с образцами техники, стеллажами, оборудованием для взвешивания грузов и т.п.
|
OMG начинает активные действия на российском рынке (№ 2, 2005)
Итальянская фирма OMG была создана в 1968 году на базе промышленного металлообрабатывающего предприятия для производства самоходного подъемно-транспортного оборудования. Сегодня OMG - один из крупнейших европейских производителей более, чем 200 моделей различной техники с питанием от аккумуляторных батарей. Кроме того, фирма может изготовить складскую технику под индивидуальные требования заказчика. Продукция OMG: тележки самоходные, штабелеры, ричтраки, электрические погрузчики, специализированная самоходная техника для складов. Наиболее востребованными на российском рынке на сегодняшний момент являются штабелеры с выдвижной мачтой, т.е. рич-траки, и электропогрузчики. В марте Россию посетил Джузеппе Кварчи (на фото), директор по маркетингу и ВЭД корпорации OMG, для заключения долгосрочного контракта с компанией Паллет Тракс» о поставке техники OMG и предоставлении ей монопольных прав на дистрибуцию техники OMG на российском рынке. В эксклюзивном интервью журналу Складской комплекс» господин Кварчи рассказал о своем впечатлении о российском рынке, поделился планами на ближайший год.
|
Погрузчики HELI - отзывы клиентов (№ 2, 2005)
Подъемно-транспортное оборудование HELI с 1998 года успело зарекомендовать себя на российском рынке складской техники, как одно из оптимальных решений в отношении цены - качества продукции. Обладая такими свойствами, как простота эксплуатации, легкость в обслуживании, адаптация к российским условиям, HELI заняло прочное место на отечественном рынке и успешно конкурирует с японской и корейской техникой. Техника HELI представлена на данный момент практически во всех регионах России, что делает ее ближе к конечному клиенту. Как мы писали ранее, отечественному потребителю на сегодняшний день доступны автопогрузчики грузоподъемностью до 16 тонн, электрические погрузчики грузоподъемностью до 3,5 тонн, буксирные авто и электротягачи, большой спектр складского оборудования, включающий в себя высотные и узкопроходные штабелеры, самоходные ручные штабелеры, гидравлические тележки, перевозчики паллет, электротележки и т.д. Эксклюзивным дистрибьютором HELI на территории России является компания ООО «ФоркЛифтСервис», основными направлениями деятельности которой являются: продажа техники, поставка запасных частей и расходных материалов, сервисное обслуживание поставляемого оборудования.
|
Строим склад - шаг за шагом (№ 2, 2005)
Проектирование и строительство склада - это сложный процесс, на который влияют различные факторы, такие как: вид бизнеса его владельцев (для собственных нужд, для оказания логистических услуг и т.д.); типы товаров; интенсивность потоков товаров, обрабатываемых на складе; типы используемого транспорта; размерность и форма участка под строительство (или реконструкцию); инфраструктура участка (наличие энергии, воды, канализации); местоположение участка относительно транспортных магистралей; архитектурные ограничения; наличие на участке так называемых «ограничивающих» факторов, таких как высоковольтные магистрали, трубопроводы с водой или газом, специальная связь и т.д. Эти, как впрочем, и менее значимые факторы, не приведенные в списке, имеют различную степень влияния на создаваемый склад. Кроме того, различные факторы «проявляются» на разных этапах процесса проектирования, согласования и строительства склада. Пренебрежение учетом этих факторов может привести к весьма печальным последствиям - от неэффективности работы склада до наложения запрета органами местной власти на его строительство и эксплуатацию.
|
Этапы строительства современного склада (№ 2, 2005)
Настоящая статья открывает цикл статей для тех, кто принял решение об инвестировании средств в строительство современного складского комплекса. Мы попробуем рассмотреть весь процесс создания склада, включая проектирование, согласование, строительство и ввод в эксплуатацию и ответить на вопросы: Как строить современный склад? Что такое современный склад?
Что такое склад вообще? Это складские здания и сооружения, хранилища материалов, сырья, оборудования, продукции. Различают склады производственные, торговые, распределительные, универсальные, специализированные, временного хранения, таможенные и т.д.
Что такое современный склад? Это весьма сложный объект, как с технической, так и с управленческой точки зрения. Современный склад должен как минимум отвечать следующим требованиям: это должно быть вновь построенное здание с ровным бетонным полом, оснащенным антипылевым покрытием, который способен выдерживать нагрузку не менее 5 тонн на кв.м, с высотой потолков не менее 8 метров, регулируемым температурным режимом. Обязательно наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, охранной сигнализации и системы видео наблюдения. Склад должен обладать достаточным количеством автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты. Обязательна комплексная система вентиляции. На территории склада необходимо наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Для персонала склада должны быть предусмотрены офисные и вспомогательные помещения (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). Обязательным требованием является оснащение комплекса оптико-волоконными линиями связи, а также огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория. Желательно также оснащение объекта автономной электроподстанцией и тепловым узлом.
Кому нужен склад? Потребность в складах существует на всех этапах движения материальных потоков, начиная от источника сырья и заканчивая конечным потребителем готовой товарной продукции. Материальные потоки невозможны без концентрации товаров в специально создаваемых элементах инфраструктуры. Такие запасы нужны для своевременного снабжения производства необходимыми материалами и комплектующими, а потребителя готовой товарной продукцией. С необходимостью создания складских помещений сталкиваются все производственные и торговые структуры, а также и предприятия сферы обслуживания. Чем больше развита структура предприятия, тем больше становится для него значимость склада.
|
На что необходимо обратить внимание при проектировании нового складского комплекса? (№ 2, 2005)
Строительство нового складского комплекса - процесс долгий и кропотливый, дорогой и ответственный во всех отношениях. Будь ты инвестором, который вкладывает деньги в развитие нового бизнеса (оказание услуги ответ хранения, сдача в аренду складских площадей), или будь ты собственником, который строит новый склад для нужд дистрибуции или производства. В любом случае есть несколько важных моментов, которые очень легко упустить. В дальнейшем простые недочеты могут сильно осложнить работу складского комплекса и бизнеса в целом. В данной статье я не буду говорить о том, что предшествует строительству комплекса (детальный анализ грузопотоков, планирование пятна застройки, экономический расчет и т.д.), а перечислю лишь несколько важных вещей, на которые следует обратить внимание.
|
«Магбет» - прочные бесшовные полы для склада (№ 2, 2005)
Высокопрочные бесшовные промышленные полы, способные воспринимать значительные нагрузки, сегодня востребованы в разных сферах производства и обслуживания: в складских, торговых и офисных помещениях, на предприятиях целлюлозно-бумажной, химической, кожевенной, дерево и металлообрабатывающей, фармацевтической, электронной, автомобильной и других отраслей промышленности. Особенно серьезные требования предъявляют к полам при строительстве логистических и грузовых терминалов, где они должны испытывать нагрузку от многоярусных стеллажных конструкций с размещенными грузами, а также тяжелую складскую технику, работа которой требует исключительно ровной поверхности. Современная западная технология изготовления строительных материалов на основе магнезиального вяжущего компонента, применяемая компанией «Магнезиальные бетоны» «МагБет», позволяет учесть самые разнообразные требования заказчика. Полы, выполненные по этой технологии, успешно эксплуатируют такие крупнейшие мировые компании, как Siemens, Nestle, Bosch, Daimler Chrysler и другие.
|
Складской терминал «Михневский» (№ 2, 2005)
Складской терминал «Михневский» (ОАО «Мосагропромснаб-5», 50 км от МКАД по скоростной трассе «Москва-Дон» Ступинский район Московской области, п.Михнево) начал оказывать услуги по хранению грузов и товаров в декабре 1993 года. Складской терминал «Михневский» имеет площадь порядка 28.000 кв.м отапливаемых складов с расчетным количеством 23.000 паллетомест и ежесуточной пропускной способностью до 150 грузовых машин, зоной паркинга на 40 машин. Все склады оборудованы закрытыми железнодорожными и автомобильными рампами с погрузо-разгрузочными мостами. На территории комплекса есть две железнодорожные ветки с возможностью приема для разгрузки 37 вагонов, из них 17 вагонов с постановкой на режим СВХ, контейнерная площадка, два козловых крана (один в зоне таможенного контроля) грузоподъемностью 20 тонн. Парк погрузо-разгрузочной техники - около 40 единиц и состоит из погрузчиков Иштабелеров марки Komatsu, погрузчиков Daewoo. Собственный парк большегрузных автомобилей терминала состоит из фур объемом 72 куб.м и тентoванных фур объемом 83 куб.м и позволяет транспортировать грузы по России.
Автор: Василий ЗУБАРЕВ, генеральный директор
|
Как эффективно организовать приемку продукции? (№ 2, 2005)
Процедура приемки продукции на склад является одним из ключевых элементов складского технологического процесса. От того, насколько эффективна она будет произведена, зависит и качество выполнения других операций. В 2002-2003гг. специалистами Координационного совета по логистике был произведен детальный анализ процедуры приемки продукции на складах 23 компаний различных отраслей (оптовая продажа канцелярских товаров, офисной и домашней мебели, производство и продажа сплавов и металлических изделий, парфюмерной продукции и средств бытовой химии, не- скоропортящихся продуктов питания и др.), в ходе которого были получены следующие результаты: на 60% исследуемых складов допускались ошибки в приемке продукции по количеству(весу), которые приводили к отсутствию более 8% товаров, на 25% складов допускались ошибки, приводившие к 5% недостаче, и на 15% складов были допущены ошибки, приводившие менее чем к 2% недостаче. Большую часть данных складов составляли склады, относящиеся к I группе (по классификации, приведенной в статье «Оптимизация технологии работы склада», журнал «Складской комплекс» №1/2005). На 70% складов качество производимой приемки приводило к тому, что предприятия, сами того не ведая, принимали на хранение и реализацию более 12% товарных позиций, которые не соответствовали товарной номенклатуре, определенной в договоре поставки, что в дальнейшем, естественно, приводило к пересортице. На большинстве складов(более 60%) осуществлялась приемка бракованной продукции (как с несоответствующими потребительскими свойствами, так и с нарушенной оригинальной упаковкой производителя), составляющая от 3% до 8 % от общего объема единовременной поставки. Совокупность данных ошибок приводила к серьезным финансовым потерям компании и ухудшению отношений с клиентами, т.к. из-за возникающей пересортицы клиентам данных компаний также частично поставлялась продукция, не соответствующая условиям договора.
Автор: Василий ДЕМИН, руководитель проекта «Складская логистика» Координационного совета по логистике
|
Складские технологии от группы «Максстор» (№ 2, 2005)
Направление складской логистики в группе «МАКССТОР» является одним из самых приоритетных. В 2003 г. в составе группы образован департамент складских технологий, в котором работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт в системном проектировании, компьютерных технологиях, в создании систем автоматического управления складскими процессами. Научно обоснованные методы проектирования складских комплексов позволяют уже в начале процесса выбрать рациональные проектные решения, отвечающие требованиям заказчиков. Максимизация пятна застройки; разработка необходимой структуры склада; определение типов оборудования и техники; оптимизация всех ресурсов с помощью имитационного моделирования, современные объемно-планировочные решения - вот основные результаты наших логистических проектов. Главными принципами, определяющими стиль работы группы «МАКССТОР», являются индивидуальный подход, получение качественных результатов в максимально короткие сроки, сопровождение проектов до запуска объекта в эксплуатацию. Можно выделить три составляющих процесса проектирования, обеспечивающих необходимый уровень разрабатываемых складских технологий: системная интеграция, имитационное моделирование, автоматизация грузовых и информационных потоков.
|
|
|
|
|
|