Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей в журналах по тематике:
Год:
№ журнала:

подписаться на журнал >

реклама в журнале >
Журнал «Складской комплекс» – старейший специализированный журнал на российском рынке, он выходит с 2003 года.

В журнале «Складской комплекс» вы найдете информацию о поставщиках современного оборудования и техники для склада, систем управления складом, мнения экспертов по вопросам строительства, аренды и автоматизации склада.

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru! 

Для того, чтобы быть в курсе всех главных событий, оформляйте подписку на журнал "Складской комплекс" (печатная и электронная версии).

Журнал «Складской комплекс» - журнал о современных складах и технике, складских технологиях, журнал о логистике

Осенний смотр складской техники и оборудования (№ 6, 2005)

С 17 по 21 октября в Экспоцентре на Красной Пресне прошла 12-я меж­дународная выставка систем логисти­ки, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика­-2005» (СТЛ-2005).

По данным организаторов выставки, экспозиция составила около 4.200 кв. м в павильоне N 1 и на открытых площад­ках выставочного комплекса.

На выставке были представлены организации и предприятия из 19 стран: Австрии, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Ирана, Италии, Канады, КНР, Нидерландов, Республики Корея, России, США, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Японии.

Складской бизнес, транспортные и логистические системы являются важ­ными сферами экономики любой стра­ны. Для нашей страны, имеющей ог­ромную территорию, развитие и совер­шенствование этой области экономи­ки имеет первостепенное значение, поэтому спектр вопросов, волновав­ший посетителей и специалистов, был необычайно широк.

Это и современные решения в облас­ти строительства, оснащение и модерни­зация складских хозяйств, внедрения но­вейших информационных технологий по автоматизированному складскому учету.

В разделе, посвященном складско­му комплексу, демонстрировались ав­томатизированные складские системного целевого назначения, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, технологии приемки, переработ­ки и отгрузки товаров, подъемно-транс­портная техника и оборудование, стел­лажи, лифты, системы и оборудование защиты складских объектов.

Специальный раздел выставки отра­зил состояние и перспективы развития современного транспортного комплек­са. Здесь были представлены транспор­тные коридоры, транзит, организация перевозок внутренних и экспортно-им­портных грузов всеми видами транспор­та, интермодальные и мультимодаль­ные перевозки, транспортно-экспеди­торские, курьерские услуги и экспресс­-доставка, инвестиционные программы, системы безопасности и страхования транспортной деятельности, лизинг и т.д.

   Версия для печати
Обзор рынка производственноскладской недвижимости Санкт-Петербурга в I квартале 2005 года (№ 6, 2005)

В ближайшие два-три года власти Санкт-Петербурга намерены за свой счет создать всю необходимую инфра­структуру в промышленной зоне Шу­шары. Здесь планируется полностью подготовить территорию в 300 га (под­вод электрических мощностей, про­кладка внутренней дорожной сети, строительство магистральной трассы от Софийской улицы, по КАД до тех­нопарка и далее до Металлостроя и Колпино). Проект планировки должен быть завершен до 1 июня 2005 года, к2008 году планируется завершить все работы по инженерной подготовке территории в Шушарах.

Вторым крупным проектом станет инженерная подготовка 25 Га новой промзоны «Нойдорф Стрельна», где компания Bosch und Siemens Hausgeraete планирует построить за­вод по производству бытовой техни­ки. Инвестиции в строительство за­вода могут составить порядка 50 млн. евро. BSH построит завод по произ­водству бытовых холодильников ицентр логистики. Начало производ­ства запланировано на первый квар­тал 2007 г. В будущем запланировано превращение объекта в техно­парк, где будут выпускаться и другие электробытовые приборы.

Новое направление – развитие производственно-складской недви­жимости, - создание технопарков, которые одновременно предложат производителям широкий спектр ус­луг. Одним из требований к технопар­кам является гибкость их работы, Т.е. способность трансформироваться под потребности клиентов. Управля­ющая компания должна иметь запас потенциальных арендаторов для из­бегания простоя площадей ввиду миграции арендаторов.

Доходность складских комплексов оценивается экспертами рынка на уровне 15-20%. Средняя стоимость распредели­тельного центра (РЦ), если он стро­ится на подготовленной территории (подведены все коммуникации), ­$300-500 за кв.м, на неподготовлен­ной - от $ 600-800 за кв.м.

На конец 1 квартала 2005 года доля предложений по аренде склад­ских площадей составляла порядка15% в общем предложении объектов коммерческой недвижимости. Пред­ложения по продаже складских пло­щадей занимают всего 2% в количе­ственном объеме предложений.

   Версия для печати
Погрузчик: выбор и особенности эксплуатации (№ 6, 2005)

В настоящее время и невооружен­ному взгляду заметно стремление по­высить объемы и качество произво­димой продукции при минимуме зат­рат. А общая мировая тенденция та­кова: по данным Iпdustгiаl Truck Аssосiаtiоп (ITA), мировое потребле­ние автопогрузчиков по динамике развития значительно опережает об­щее экономическое развитие стран(+13 % против +2 % общего возраста­ния мировой экономики).

Мотивы ясны: в условиях возрас­тающей конкуренции поневоле при­ходится принимать все доступные меры по снижению текущих издержек и получению максимальной прибыли с имеющегося оборудования. Задача эта комплексная, однако, в большин­стве случаев возможности решать ее сразу целиком в масштабе производ­ства нет возможности из-за достаточ­но высокой стоимости проекта. Поэто­му вопрос решается поэтапно, начи­ная с самых «узких» мест, одним из которых являются погрузчики. Обо­сновывать необходимость мобильной погрузочно-разгрузочной техники из­лишне - перемещение по цеху или складу грузов в 1000 кг весом на руч­ных тележках, мягко говоря, затруд­нительно. Причем во многих местах заменить погрузчик на устройство по­дачи типа конвейера, рольганга или цепного транспортера или крайне зат­руднительно, или вообще несораз­мерно дорого.

А применяются погрузчики практи­чески во всех областях народного хо­зяйства, где имеет место процесс про­изводства, перевозки и сохранения продукции.

Самый простой и знакомый всем пример: выставка. Задействованная на ней погрузочная техника работает в весьма жестких условиях: высокая скученность, разногабаритные грузы, невозможность автоматизации хотя бы некоторых участков, разгружают­ся самые различные транспортные средства: от КАМАЗа до ГАЗели.

Соответственно и требования, предъявляемые к этому виду обору­дования, достаточно велики – на сред­нестатистическом предприятии по­грузчики разгружают вагоны и фуры с поступившим сырьем, по полной про­грамме задействуются на всех этапах технологического цикла, участвуют в различных складских работах и, на­конец, отгружают готовую продукцию заказчикам. Причем чем меньше сама фирма, тем меньше парк погрузочной техники она может содержать. Это значит, что машины должны быть как можно более универсальными, а предъявляемые требования – более жесткими: в течение одного дня при­ходится загружать на гидравлические столы пакеты заготовок общим весов за тонну, потом работать на складе готовой продукции, в соседнем цехе отгружать мелкие партии заказчи­кам.

Автор: ЕЛКИН А.
   Версия для печати
Обзор по ричтракам (№ 6, 2005)

До последнего времени на россий­ском рынке складской техники прак­тически отсутствовало понятие о так называемых «ричтраках» (reach truck) - очень серьезных, сложных и высо­копроизводительных машинах для фронтальных стеллажей. В то время как на западе техника подобного уровня используется на протяжении уже нескольких лет, в России пред­почитали эксплуатировать обыкно­венные погрузчики, применять кото­рые на складе неэкономично, так как они требуют значительной ширины межстеллажного прохода (порядка3,5 м), что значительно сокращает вместимость на складе. Но в настоя­щее время стоимость недвижимости в Москве и других крупных городах, а следовательно и аренды помещений(являющейся серьезной составляю­щей конечной стоимости товара - от30 до 60%), постоянно увеличивает­ся. Строительство крупных складских комплексов активно ведется за пре­делами городов, но и там рост цен вынуждает арендаторов и владель­цев искать различные варианты наи­более рационального использования площади склада. Основным способом является применение высотных стел­лажей и уменьшение ширины прохо­дов между ними (Ast). Естественно, использование погрузчиков в таких условиях уже невозможно. Поэтому для обслуживания высотных стелла­жей требуется специализированная техника, основным представителем которой являются ричтраки. Приве­дем некоторые цифры. При ширине склада 20 м, высоте для установки стеллажей 11 м (складирование гру­зов на палетах в 5 уровней) и исполь­зовании ричтраков (Ast = 2,8 м) полу­чаем экономию в 90 палетомест на 12 м длины склада.

Автор: НОСКО А., зам.заведующего кафедрой "Подъемно-транспортные системы" МГТУ им.Н.Э.Баумана, к.т.н., КРАУС А., студент МГТУ им.Н.Э.Баумана
   Версия для печати
Проведение логистических исследований в группе компаний МАКССТОР для складов свежих овощей и фруктов (№ 6, 2005)

Если говорить о специализации, то это не касается главного направления работы группы компаний МАКССТОР. Мы по-прежнему разрабатываем, производим, продаем и монтируем различные стеллажные конструкции и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Только объемы производства и реализации возросли и составляют сейчас более 40000 условных паллетомест в месяц. Также очень успешно продолжатся сотрудничество со шведской компанией ATLET. По оценке ее службы продаж, МАКССТОР сейчас занимает первое место среди европейских дилеров. Однако в деятельности департамента складских технологий наметилась своеобразная тенденция.

Несмотря на то что мы разрабатывали логистические проекты, проводили экспертизы и исследования для складов различных типов грузов, стало довольно интересно, что к нам постоянно обращаются клиенты для разработки логистики складских комплексов для свежих овощей и фруктов. Причем, это крупнейшие операторы в этом секторе рынка, которые обслуживают всю Россию и ближнее зарубежье.

Автор: Директор департамента складских технологий группы компаний МАКССТОР, к.т.н., доцент кафедры "Подъемно-транспортные системы" МГТУ имени Н.Э.Баумана, Зуев В.А., менеджер проекта Сухамера Д.О.
   Версия для печати
Штабелеры HELI в России (№ 6, 2005)
Последние несколько лет в России наблюдается активный процесс развития складского хозяйства, в результате этого процесса ежегодно реконструируется и строится все большее количество складов. В последние годы стоимость недвижимости, аренды помещений постоянно увеличивается, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к складским помещениям и оборудованию.

Предложение на рынке подъемно-транспортного оборудования весьма разнообразно и емко как с точки зрения числа компаний, предлагающих свои услуги, так и моделей погрузочно-разгрузочной техники. В такой ситуации проблема выбора оборудования становится наиболее актуальной для потребителя. Какую бы производственную задачу ни ставил перед собой потенциальный потребитель, он должен пойти на определенные затраты. При выборе техники необходимо оценивать не только ее стоимость, но и множество других факторов: качество оборудования, наличие запасных частей, гарантии, сервисной и ремонтной службы и т.п. Первые погрузчики марки HELI начали продаваться в России 7 лет назад. С тех пор прошли годы, в течение которых техника HELI сумела доказать свою конкурентоспособность благодаря своей простоте, надежности и оптимальному соотношению цена/качество.

   Версия для печати
Краны-штабелеры и погрузчики. Что лучше? (№ 6, 2005)
При современном развитии производства склады являются неотъемлемой и важной частью любого предприятия. В предыдущих номерах журнала «Складской комплекс» рассматривались примеры для складов небольших размеров (до 500 кв.м), где было показано очевидное преимущество мостового крана-штабелера.

На сегодняшний день большинство промышленных предприятий имеют складские помещения, доставшиеся им по наследству с советских времен. Эти склады отличаются небольшой площадью и высотой складирования. Создание на базе старых предприятий новых производственных предприятий неизбежно влечет за собой вопросы по  совершенствованию склада. Основными критериями при этом считают количество мест хранения на складе, минимизацию расходов, обеспечение условий для рациональной переработки грузов и т.д.

Подходя сегодня к вопросу механизации подобных складов, перед потребителем встает вопрос выбора грузоподъемной техники. До последнего времени выбора особого не было, так как склады строились под электропогрузчики Болгарии, Германии, Японии и других стран.

Цель была одна – обеспечить грузооборот на складе с минимальными затратами. Для этих целей зачастую покупалась техника б/у или недорогая новая. Высота складов при этом имела ограничения, так как большинство электропогрузчиков имели высоту подъема 3,3 – 4,5 м. Для других моделей еще не пришло время. Новые современные склады, которые строились в последние годы, уже на стадии проекта имели ориентир на высокопроизводительную  технику производства Германии, Японии, Кореи и т.д. 

   Версия для печати
«ЭЛАКОР» на защите бетонных полов. Максимальная защита и износостойкость при минимальных затратах (№ 6, 2005)
Подавляющая часть промышленных полов изготавливается из бетона и песко-цементных растворов. Достаточно широко распространено заблуждение, что разрушение и пыление таких полов происходит только по вине механических нагрузок. На самом деле главной причиной является углекислотная коррозия бетона – образование пылевидного микрокальцита из свободной извести и углекислого газа воздуха. Существуют и другие виды коррозии: сульфатная, хлоридная и пр. Результатом таких процессов является не только образование пыли, но и значительное понижение прочности и стойкости к истиранию лицевого слоя бетона. Поэтому простое увеличение марочной прочности бетона не приводит к получению беспыльных долговечных полов.

Существует два принципиальных способа защиты бетона – герметизация и флюа­тирование (преобразование свободной извести в химически стойкий фторид кальция). Для герметизации бетона необходимо применять материалы, стойкие к химическим и механическим нагрузкам, так как после разрушения защитного слоя коррозия бетона возобновится. В этой статье речь пойдет именно о герметизирующих составах.

   Версия для печати
Патерностеры и лифтовые стеллажи HÄNEL (№ 6, 2005)
Борьба за клиентов, стремление предоставить им как можно больше товаров и услуг приводят к увеличению на складе ассортимента представленных товаров, подлежащих комплектации и отправке клиентам. На складе могут одновременно находиться товары десятков тысяч наименований. Часто складу надо обслужить тысячи клиентов в день и сделать это в течение 30-40 минут с момента поступления заказа. Цена ошибки при работе в таком напряженном ритме очень высока – обработка такой ошибки стоит времени и денег. Поэтому в последнее время в мировой практике большое внимание уделяется автоматическим системам хранения грузов. Они не только позволяют работать быстро и без ошибок, но и существенно снижают площадь хранения грузов, требуют минимальных затрат человеческого труда. Одними из самых распространенных систем такого рода являются патерностеры и лифтовые стеллажи.

Немецкая компания HÄNEL – мировой лидер в производстве таких автоматических систем хранения грузов. Это оборудование нашло широкое применение на современных складах и эффективно используется уже не один десяток лет во всем мире, в том числе и в России. В чем смысл таких систем? Каков принцип их действия? Какие задачи они призваны решать?

Автор: Владислав Санкин, директор компании
   Версия для печати
Складской терминал «Михневский» - 12-летний опыт на рынке складских услуг (№ 6, 2005)
В специализированной периодической печати очень часто публикуются различные оценки рынка складов. Все они являются плодом творчества различных авторов и оценивают этот рынок как дефицитный по своему усмотрению. Трудно спорить с этими фундаментальными заключениями. Конечно, в эпоху становления экономики и массового прихода в страну инвестиций трудно было бы предположить, что будет по-иному. Кроме того, заметна тенденция перехода крупных российских компаний на западные методы работы. Все чаще в лексиконе топ-менеджеров этих компаний звучит слово «аутсорсинг».

Казалось бы, для владельцев складов замечательный прогноз, живи и радуйся! Но уже намечаются тенденции жесткой конкуренции, к которой надо готовиться сейчас. Чтобы стать конкурентоспособным, необходимо не ограничиваться просто хранением, надо предлагать своим клиентам все больше и больше услуг в области логистики и переработки грузов.

Складской терминал «Михневский» оказывает услуги по ответственному хранению грузов с 1993 года. За это время услугами комплекса воспользовались многие компании, среди которых «Марс», «Фрито-Лей», «БАТ», «Эфес-Москва», «Кампина», «Амтел».

Автор: Директор по логистике, Зацаринский С.А.
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV
Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика