25.09.2014
Управление складом продуктов питания с помощью системы SEVCO WMS
Торговая компания «Карамель Трейдинг» уже более 20 лет работает на российском рынке кондитерских и бакалейных изделий и является одним из крупнейших дистрибьюторов продуктов питания. Также компания осуществляет деятельность в области управления складской логистики - ответственное хранение любого товара и его доставка по адресу.
Складской комплекс компании общей площадью 6000 кв.м, имеет категорию «А», высоту потолков 12 м. Склад оборудован высотными стеллажными конструкциями под поддоны стандарта EUR. Все места погрузки-разгрузки оснащены докшелтерами (герметизаторы проемов ворот), доклевеллерами (уравнительные разгрузочные платформы).
Компания в работе использует современное подъемно-транспортное оборудование – ричтраки. Общие климатические условия (температура и влажность) соответствуют категории склада «А» и находятся в диапазоне, удовлетворяющем требования любой группы продуктов питания, в т.ч. и кондитерской. Тем не менее, на складской площади выделена климатическая зона, оснащенная специальным охлаждающим оборудованием, емкостью 500
паллетомест, в которой поддерживается заданная температура хранения (17 - 18 С).
Это особенно актуально в летний период для шоколадной продукции, имеющей особые требования к температуре хранения, а также для масложировой продукции (майонезы, маргарины, спреды и т.д.). Автопарк компании составляет 140 автомобилей, ассортимент насчитывает около 2400 наименований и охватывает практически весь спектр кондитерских изделий: карамель, конфеты, печенье, вафли, шоколад, зефир, пастила, мармелад, халва, драже. Также в ассортименте широко представлена бакалейная и снековая группа продукции.
Клиентами компании являются как оптовые покупатели, так и розничные торговые точки различных размеров. Особенностью работы склада является то, что компания обслуживает много достаточно небольших магазинов с мелкими заказами. Кроме того, активный ассортимент компании значительно больше, чем количество мест на первом ярусе стеллажной системы, что является серьезной проблемой при работе с высотными стеллажными конструкциями.
Главной целью проекта по внедрению системы «SEVCO WMS» являлась минимизация ошибок при сборе заказов,
сокращение количества персонала и обеспечение высокой скорости работы за счет автоматизации оптового склада.
Одним из основных этапов проекта была разработка технологии работы склада. Описаны все правила, рабочие и технологические инструкции.
Для обеспечения высокой скорости сборки большого количества небольших заказов (по объему) была разработана технология их объединения для выполнения одним работником склада. За один проход по складу сотрудник собирает одновременно до 8 заказов. Указанная технология позволила значительно увеличить такой показатель как объем собранного товара на единицу пройденного расстояния и соответственно значительно повысить скорость выполнения складской операции «Отбор заказа».
Специалистами компании «СЕВКО» была предложена оригинальная схема высот ярусов стеллажной системы и специальная технологическая операция по уплотнению товара на складе. Это позволило исключить из технологии трудоемкие операции по пополнению зоны отбора не целыми поддонами и решить проблему размещения всего активного ассортимента на высотах, доступных для работы без использования подъемно-транспортного оборудования.
Оригинальные технологические решения и внедренная система мотивации и контроля за работой персонала позволили сократить количество работников на складе вдвое.
Все операции на складе осуществляются под управлением системы «SEVCO WMS». В работе одновременно используются более 40 радиотерминалов сбора данных. Руководство компании полностью удовлетворено результатами проекта. Дальнейшее взаимодействие производится в рамках договора на информационно-технологическое сопровождение.
|