22.02.2013
Выставка LogiMAT 2013 расширяет свои международные границы
Будущее интралогистики можно было увидеть на прошедшей с 19 по 21 февраля в Штутгарте 11-й международной выставке складских технологий, обработки грузов и внутрипроизводственной логистики, которая сегодня является крупнейшей специализированной ежегодной выставкой в Европе по данной тематике.
Как шутят организаторы выставки: «Только у нас есть собственный аэропорт». И это, кстати, не шутка, а чистая правда. Близость нового выставочного центра Neue Messe Stuttgart к аэропорту составляет не более 500 метров от восточного входа, поэтому при желании можно без аренды автомобиля или ночевки в гостинице оперативно провести переговоры, и в этот же день улететь домой, благо выставка работает с 9:00 до 17:00. Так что здесь можно увидеть логистику в действии ещё до посещения самой выставки. В этом году экспозиция заняла шесть из восьми павильонов: №1,3,4,5,6,8 (это порядка 74.000 кв.м).
Выставка начинала работу в 9:00, но если прийти в 10:00-10:30 вы обнаружили бы пустые стойки регистрации, и могло создаться впечатление, что выставка пустая, но это ошибочное мнение. Дело в том, что нескончаемый поток посетителей начинает стекаться в зону прохода (а их у выставки несколько, что позволяет десяткам людей одновременно быстро проходить и выходить из павильонов) примерно за полчаса до открытия работы LogiMATа, и в диапазон времени с 9:00 до 9:30 весь людской поток находится уже внутри выставочных залов. Для меня это напомнило уроки в школе, когда после звонка на урок, коридоры школы мгновенно пустели. Как оказалось, три дня работы LogiMATа – этого вполне достаточно для того, чтобы обсудить актуальные вопросы и потенциальные проекты. Выставка не случайно позиционирует себя как trade show, и, как отметило большинство моих собеседников, LogiMAT на все 100% соответствует этому. «Здесь нет случайных людей и пустых разговоров», – на LogiMATе мы заключаем договора, либо подписываем их в течение одного – полутора месяцев. То есть, выставка абсолютно практическая, это вам не «ярмарка тщеславия» или «шоу», – таковым было наиболее распространение резюме по итогам мероприятия.
Следует отметить, что большинство новых решений, моделей техники и оборудования которые демонстрировались на выставке LogiMAT, не предназначены для российского рынка и нацелены на рынок европейский, и когда они будут доступны нашим компаниям – вопрос риторический и больше зависит от активности тех компаний, которые эти инновации разрабатывают.
У компании Still, которая представила на LogiMATе новую разработку iGo, есть хорошие шансы познакомить с ней российских клиентов. Компания активно работает на российском рынке, и не исключено, что эти инновации в скором времени будут доступны и на отечественном рынке. iGoEasy был разработан для мест с небольшим грузооборотом, где до этого времени использовалась транспортировка грузов при помощи тележек с ручным управлением.
Инновационная система состоит из автоматизированной высокоподъёмной тележки EGV-S 14/20, рефлекторов, бортового компьютера и iPad, iPad mini или iPod touch, которое используется как пульт управления. Это позволяет пользователям самостоятельно автоматизировать простые задачи транспортировки грузов без привлечения специально обученного персонала. С помощью этой системы устанавливаются новые стандарты простого и интуитивно понятного управления.
Идеальное применение системы iGoEasy – это, например, подвоз/вывоз материалов на линию производства. В этом случае тележка EGV-S используется на маршруте движения до 100 м в длину для повторяющегося горизонтального транспортирования грузов и складирования до 800 мм в высоту, что часто встречается на небольших и средних производствах.
Ввод в эксплуатацию системы очень простой и начинается с процесса Teach-In – обучение бортового компьютера: для того чтобы тележка определяла свое текущее расположение и могла самостоятельно ориентироваться, на складе особым образом устанавливаются рефлекторы, и система запоминает их позиции. Для этого тележку нужно вручную «провести» по соответствующей складской зоне, а в это время датчик на ней автоматически «запомнит» расположение рефлекторов.
Затем следует фиксация отдельных точек маршрута тележки, т.е. мест загрузки/выгрузки груза: для этого, оператор перемещает тележку во второй раз через склад и на всех соответствующих точках поднимает паллету, фиксирует актуальное расположение и подтверждает данное расположение при помощи iPad. Таким образом, могут быть определены до восьми различных точек маршрута тележки. Дополнительные вспомогательные ориентиры такие, как перекресток, также могут быть определены нажатием кончиков пальцев на iPad. Во время этой фазы система постоянно регистрирует свои позиции, по которым оператор определяет окончательный маршрут.
После процесса Teach-In и планирования маршрута автоматизированное решение полностью готово к запуску.
Рабочие задания формируются непосредственно на мобильном устройстве с помощью нажатия на соответствующие кнопки, а затем передаются по WLAN на тележку. Во время работы экран IPad показывает полный маршрут, поставленные задачи, а также текущее положение самой тележки. Далее приложение передает все маршруты и данные конфигурации в систему управления тележки и таким образом осуществляет независимое автоматическое управление тележкой.
С работой новой системы можно было ознакомиться на стенде компании, где также были представлены новые дизельные погрузчики большой грузоподъемности RX 70-40/50 и RX 70-60/80.
Широко была представлена тема автоматизации: низко-подъемная тележка EXU LiION (с литий-ионной батареей), ричтрак FM-X с iGO cam, автоматизированная высокоподъёмная тележка EGV-S iGOEasy и тягач CX-T iGORemote.
Компания Linde Material Handling представила взрывозащищенную модель нового электрического погрузчика грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 тонн, разработанную для использования в потенциально взрывоопасных зонах (ATEX зона 1). Linde E25 Ex- E35 Ex отвечают самым высоким требованиям безопасности, при этом не уступают технике серийного производства в эргономичности, производительности и комфорте оператора. Данные модели выпускаются на заводе Proplan Transport und Lagersysteme GmbH в Ашаффенбурге, в их сборке используются как стандартные детали, так и взрывозащищенные компоненты, разработанные там же.
Nilfisk представила новую модель уборочной машины CS7000 для работы как внутри помещений, так и на улице. У данной модели энергоемкие и дорогие в обслуживании гидравлические компоненты заменила гибридная трансмиссия.
Благодаря инновационной гибридной системе привода, снижается расход топлива и выбросы на 50% по сравнению с сопоставимыми моделями предшественников. Увеличенный бензобак позволяет версии LPG работать непрерывно до 5,5 часов. С дизельным двигателем гибридная версия (бак 35 литров) может работать до 15,5 часов. 3-цилиндровый двигатель Kubota достигает скорости до 8,9 километров в час, а две боковые щётки обеспечивают зону уборки шириной до 160 сантиметров.
Основной упор в экспозиции выставки, безусловно, приходился на инновационные продукты, решения и системы для закупок, хранения, производства и распределения логистики. В фокусе интересов LogiMATа – оптимизация и увеличение эффективности технологий хранения товаров на всех стадиях: от получения до распределения, демонстрация широких возможностей рационализации логистики в пределах одной компании. В рамках выставки проходили разнотематические форумы:в каждом зале был свой конференц-зал, где практики делились опытом и демонстрировали кейсы решений, внедрений и законченных проектов. Под эгидой выставки LogiMAT собрано действительно огромное количество решений для любого склада. Производителей любого вида техники, оборудования, софта или иных решений – десятки! Среди них есть как всемирно известные, так и те, которые лично я видел в первый раз и открывал для себя, как говорится, новые имена.
Общее впечатление аудитории LogiMAT в 2013 году по поводу работы в течение трёх дней, согласно исследованиям, таковы: довольны выставкой (86,2%– впечатляющий показатель). В анкетах в графе «эффективность посещения мероприятия» отметили, как «очень хорошее» или «хорошее». Итоги опросов свидетельствуют, что LogiMAT действительно рассматривается в международной интралогистике как посетителями, так и экспонентами, как одна из ведущих специализированных ежегодных выставок в Европе.
В заключение стоит также отметить, что эта выставка мало известна в России, а если и известна, то очень узкому кругу специалистов, ведь ваш покорный слуга получил аккредитацию на LogiMAT первым и пока единственным из российских СМИ за все 11 лет проведения выставки!
Антон Мизунов,
директор по рекламе
и развитию журнала
«Складской комплекс»,
Штутгарт, Германия
|