27.05.2013
Работа ТСД в терминальном режиме
Современные компании, технологически перешедшие в XХI век, широко применяют мобильные устройства для повышения общей производительности труда, снижения количества ошибок и, безусловно, облегчения жизни своих сотрудников. Причем степень интегрированности различных устройств в бизнес-процессы компании может быть весьма высока.
Мобильные телефоны есть у всех. Коммуникаторы и планшеты – у многих. Вполне вероятно, что придёт время, и у каждого сотрудника склада будет терминал сбора данных, устройство «автоматизированного ввода данных машиночитаемых кодов».
Поговорим о таком интересном функционале терминалов на операционной системе Windows, как возможность работы в терминальном режиме. Терминальный режим, если упрощенно, – это окно на другой компьютер. То есть, на экране ТСД мы видим экран удалённой машины, как правило сервера. А значит, можем запустить на сервере любую программу и работать в ней прямо с терминала! Так, запустив «1С», SAP или Navision, персонал получает удаленный доступ к товароучётной системе и может работать с ней, не подходя к стационарному компьютеру. Подобное решение позволяет значительно повысить эффективность работы склада за счет сокращения временных расходов на перемещение персонала или товара по складским помещениям.
Явные преимущества компенсируются явными же ограничениями. Чтобы не было «сюрпризов» при принятии решения при реализации описанной схемы, мы решили осветить некоторые «тонкие» моменты. Помогут нам разобраться в этой непростой задаче специалисты компании «Интелис», имеющие за плечами огромный опыт реализации подобных проектов.
Во-первых, нужен постоянный беспроводной доступ к серверу. Причём для действительно комфортной работы желателен скоростной режим обмена данными. Современные WWAN сети (2G и 3G) мобильного интернета пока не дотягивают своими показателями до идеала, но технологии развиваются быстро, и совсем скоро широкое распространение получат высокоскоростные сети мобильного интернета 4G (LTE). На сегодняшний день приемлемое качество обеспечивает только Wi-Fi, чего впрочем, вполне достаточно для автоматизации складских помещений предприятия.
Есть и ещё одно ограничение, которое заставляет серьёзнее отнестись к делу. Интерфейсы большинства программ рассчитаны на мониторы размером более 15-ти дюймов. А на мобильных терминалах – обычно 3.5”, максимум 5”. Если подключиться к удаленному серверу без предварительной подготовки, то будет доступна лишь часть экрана, а остальное будет находиться вне зоны видимости. Выход из этой ситуации, конечно же, есть: «рисовать» интерфейс, подходящий под конкретную модель ТСД. Задача эта очень кропотливая и творческая, но опытные программисты могут сделать так, что удобство работы с терминалом будет почти таким же, как и с полноценным компьютером.
Из предыдущего пункта вытекает и ещё одно требование – большой экран и высокое разрешение на терминале сбора данных. Компания «Интелис» имеет успешный опыт реализации подобных проектов с терминалами Pidion BIP-6000, которые имеют размер экрана 3.5” и разрешение 480х640 точек. Кроме того, у данной модели есть конфигурация с возможностью использования высокоскоростного интернета формата 3G, а значит, есть доступ в базу не только на территории предприятия, но и на выезде. На сегодняшний день уже несколько крупных компаний «вооружили» своих торговых представителей терминалами марки Pidion, чтобы те могли оформлять заказы прямо в офисе у клиентов, минуя промежуточные стадии переноса данных.
Есть и ещё один нюанс. Сканирующий модуль, встроенный в большинство терминалов, передает считанный штрихкод в режиме «эмуляции клавиатуры», то есть в место, где находится курсор, эмитируются нажатия клавиш клавиатуры. Таким же способом результат сканирования передается на сервер. Курсор устанавливается в поле ввода документа, допустим, «отгрузка», сканируется штрихкод – в результате в список добавляется товар. Но если по каким-то причинам курсор не стоит в поле ввода, то в результате сканирования ничего не произойдет. Для решения этой проблемы у эксклюзивного дистрибутора оборудования Pidion в России компании «АТОЛ» есть специальный драйвер, который называется «АТОЛ: Драйвер устройств ввода». Он сам распознает событие сканирования и передает эту информацию приложению на сервере, выставляя курсор в необходимое поле.
Другие ограничения связаны с отсутствием на ТСД клавиш русскоязычной клавиатуры. И хотя у терминала BIP-6000 есть конфигурация с QWERTY клавиатурой, русские символы можно ввести только с помощью виртуальной клавиатуры ATOL RUSKEY. Она занимает 60% экрана ТСД, да и работать с виртуальной клавиатурой не очень удобно. Все это является проблемой только в том случае, когда ставится задача вводить наименование номенклатуры или совершать другой текстовый набор. А для проведения большинства операций на складе достаточно вводить штрих-код с помощью сканера, количество же – с помощью клавиатуры. У терминала BIP-6000 три кнопки сканирования, что делает ввод данных одинаково удобным и для левшей, и для правшей.
Следует отметить, что подобное решение потребует серьёзной подготовки, но, именно благодаря ему, компания сможет более эффективно использовать ресурсы своего персонала, а значит – быть на шаг впереди конкурентов.
Иван КОЛЛЕГОВ
Группа компаний «АТОЛ»,
Павел СТОЛЯРОВ
«Интелис»
http://www.atol.ru
|