26.06.2014
SEVCO WMS на складе алкогольной продукции
Компания ООО «Мистраль алко» – это одна из самых молодых, динамично развивающихся и перспективных компаний-импортеров на российском алкогольном рынке. Грамотно выстроенная стратегия развития, слаженность в работе и нацеленность на результат позволили в кратчайшие сроки добиться заметных успехов, став одной из самых узнаваемых компаний – импортеров.
Продукция компании представлена практически во всех регионах Российской Федерации. ООО «Мистраль алко» имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть и сотрудничает с крупными оптовыми клиентами, федеральными сетями и с розничными точками.
Склад компании расположен на территории логистического парка «Томилино». Площадь 8000 кв. м, высота потолков 12 метров.
Склад оборудован узкопроходными стеллажными конструкциями, используются узкопроходные высотные штабелёры с индукционной системой навигации. Склад обслуживает как оптовых покупателей, так и розничные торговые точки.
Доставка в розничные точки производится автотранспортом на основании принятых заказов и сформированных отделом логистики маршрутов, используется программа автоматизации учета товаров на складе.
Работа с алкогольной продукцией строго регламентирована действующим законодательством. Особые требования предъявляются к этикеткам и контрэтикеткам на товаре, правильности оформления товаросопроводительной документации, партионному учёту. Сотрудники склада должны обеспечить тщательную приемку, хранение на складе в разрезе номеров ГТД и дат розлива и отгрузку покупателю только кондиционного товара.
Ошибки в работе склада не только негативно влияют на взаимоотношения с клиентами, но и могут привести к потере лицензии на право продажи алкогольной продукции. Минимизация ошибок была главной целью проекта по внедрению WMS системы SEVCO.
Первым этапом проекта была разработка технологии работы склада. Описаны все правила, рабочие и технологические инструкции, в которых были использованы оригинальные решения.
При приёмке товара на склад производится тотальный контроль каждой бутылки на предмет соответствия этикеток и контрэтикеток законодательству. Складская процедура «Приемка» была разбита на две – «Первичная приемка» и «Вторичная приемка». При первичной приемке товар принимался только по количеству и размещался в адресные ячейки зоны приемки. Вторичная приемка подразумевала осмотр бутылки и сканирования одной из ящика.
Первичную приемку производила ночная смена, вторичную – дневная. Подобная технология позволила значительно сократить время простоя транспорта – грузовик уезжает после окончания быстрой процедуры «Первичная приемка» и практически исключить поступление некондиционного товара на склад.
Работа в узкопроходной зоне происходит с использованием тяжёлых и не маневренных штабелёров. Они быстро перемещаются внутри проезда, однако перемещение из одного проезда в другой происходит достаточно медленно.
Использование узко-проходной стеллажной системы требует особой технологии выполнения операций «Размещение» и «Пополнение активной зоны». Эти операции производятся в два этапа с использованием специальных транзитных ячеек, которые располагаются у каждого проезда. При выполнении операции «Размещения» поддон с товаром из зоны приемки перемещается в транзитную ячейку с использованием электротележки.
Перемещение из транзитной ячейки проезда в ячейку зоны хранения осуществляет узкопроходный штабелер. Выполнение операции «Пополнение активной зоны» производится также в два этапа, но в обратном порядке. Указанная технология позволила значительно сократить перемещение узкопроходных штабелёров между проездами и повысить скорость работы.
Для идентификации товара используется не штрихкодовая маркировка, а специальная 2D марка, которой маркируется вся алкогольная продукция. Это позволило практически исключить несоответствия учетных и фактических данных по номерам ГТД, датам розлива, номерам акцизных марок.
При работе с радиотерминалами сбора данных используются уникальные решения, которые позволяют практически исключить ошибки сотрудников при нажатии клавиш на клавиатуре.
Все операции на складе осуществляются под управлением системы SEVCO WMS. В работе одновременно используются более 20 радиотерминалов сбора данных. Руководство компании полностью удовлетворено результатами проекта. Дальнейшее взаимодействие производится в рамках договора на информационно-технологическом сопровождении.
|