27.06.2014
Литий-ионные АКБ выгода очевидна. Испытано на российских складах.
Компания «Универсал-Спецтехника», ведущий поставщик складской и строительной техники в России с 2001 года, уделяет большое внимание обеспечению своих клиентов качественным и современным оборудованием, комплектующими и расходными материалами. Для увеличения производительности складских работ компания предлагает своим клиентам использовать на подъемно-транспортном оборудовании литий-ионные аккумуляторы российского производителя EnSol.
Группа компаний EnSol была создана в 2011 году для разработки и коммерциализации решений на основе современных накопителей энергии, в 2012 году получила статус резидента Сколково, и в рамках кластера энергоэффективных технологий разработала систему управления тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей для складской и промышленной техники. Логистическим компаниям и промышленным предприятиям EnSol совместно со своим официальным партнером – компанией «Универсал-Спецтехника» предлагает решения по сокращению операционных издержек за счет внедрения литий-ионных аккумуляторных батарей.
В начале прошлого года испытать данные аккумуляторы на складском оборудовании решилась Группа НИМАЛ – крупнейший российский производитель и дистрибьютор систем кондиционирования. Компания располагает двумя складскими комплексами, на которых работает техника самой разной грузоподъемности: электрические тележки, узкопроходные штабелеры, комплектовщики и погрузчики различной мощности. Весь парк состоит из машин Yale – они, по словам заказчика, удобны с точки зрения использования и обслуживания. Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) тестировались на ричтраках Yale, на складе площадью 9500 квадратных метров с пропускной способностью до 15 большегрузных фур в день. Главным плюсом использования литий-ионных батарей, по словам заместителя руководителя складского комплекса компании НИМАЛ Александра ШЕЛОБАНОВА, стало то, что эксплуатация машин, оборудованных ЛИА, может осуществляться практически непрерывно с минимальными остановками на восстановление заряда, в то время, как свинцово-кислотная батарея может «сесть» за 4-5 часов при интенсивном режиме работы, оставив склад без техники в середине смены.
Вторым весомым аргументом в пользу ЛИА, по отзыву представителя клиента, является то, что время на замену аккумуляторов не затрачивается, в то время, как каждая свинцово-кислотная батарея весит около 1,0 тонны и на её замену также уходит время работников склада. Учитывая эти и другие факторы, компания НИМАЛ сделала выводы, что использование батарей нового поколения экономит время и силы персонала, увеличивая тем самым производительность работы. «По мере выхода свинцово-кислотных аккумуляторов из строя мы намерены серьёзно рассмотреть вопрос о приобретении литий-ионных АКБ для всей техники с электроприводом, так как они показали действительно впечатляющие по удобству и производительности результаты», – подвел итог Александр ШЕЛОБАНОВ.
Ещё одно тестирование литий-ионных АКБ было проведено компанией «Универ-сал-Спецтехника» совместно с EnSol в складском помещении известного производителя полипропилена – «НПП Нефтехимия», являющегося совместным предприятием ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» и ОАО «СИБУР Холдинг». На этот раз батарея тестировалась на вилочном погрузчике в течение 21 дня с режимом работы 24 часа в сутки и общей загруженностью техники 7,5 моточасов в сутки. Для удобства зарядная станция с возможностью одновременного заряда до 5 единиц техники была установлена непосредственно на складе, рядом со стоянкой погрузочного оборудования.
Результаты тестирования подтвердили, что использование литий-ионной батареи EnSol обеспечивает отсутствие простоев складского оборудования. Это достигается, в первую очередь, благодаря возможности промежуточной подзарядки во время перерывов в работе оператора и короткому времени полного заряда батареи (до двух часов, включая процесс постановки на зарядку не более 20 секунд). Таким образом, правильный подбор ёмкости АКБ позволяет использовать один комплект аккумуляторов на единицу техники, работающей в режиме промежуточной подзарядки.
Основные преимущества литий-ионных аккумуляторов:
• Не требует обслуживания! Аккумулятор не требует какого-либо обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
• Быстрый заряд! Аккумулятор может быть полностью заряжен менее чем за 2 часа, что позволяет обходиться одним комплектом, даже при самом высоком уровне загрузки техники.
• Подзарядка в любое время! У аккумулятора нет эффекта памяти, поэтому его можно в любой момент времени подзарядить силами водителя техники.
• Долгий срок службы! Срок службы аккумулятора составляет более 3000 циклов.
• Безвредность и безопасность! Аккумулятор полностью герметичен и не выделяет вредных веществ при любом режиме эксплуатации.
• Встроенная система защиты полностью защищает аккумулятор от нештатных режимов работы.
Недавно в морозильных камерах склада группы компаний «Росток лоджистикс» (бывший «Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат») был протестирован принципиально новый продукт EnSol Frost – литий-ионные батареи, разработанные специально для складов-холодильников. Виталий ДЕМИДОВ, коммерческий директор ГК «Росток», так прокомментировал результаты тестирования: «У нас одна из самых холодных морозильных камер в Москве, и батареи EnSol отлично себя в ней показали. Режим работы техники в морозильных камерах отлично подходит батареям EnSol Frost. Тестирование проводилось при температуре -27 градусов. Батарея может работать на морозе неограниченно долго, а когда люди пойдут отогреваться, батарею можно подзарядить. Таким образом, мы полностью исключаем простои техники, нам больше не нужно возить батарею на замену в аккумуляторную комнату. Литиевые батареи EnSol Frost – идеальное решение для морозильных камер!».
Ведущий российский производитель молочной продукции – компания «Вимм-Билль-Данн» тестировала литий-ионные аккумуляторы EnSol на ричтраках Yale MR 16 в течение двух недель. Начальник ТС ПТО Сергей БАТУРИН назвал основным преимуществом необслуживаемых аккумуляторов EnSol – ликвидацию взрывоопасных помещений. «С помощью литий-ионных аккумуляторов мы хотим полностью уйти от операций перегрузки батарей, высвободить время персонала и техники», – отметил С.БАТУРИН.
Направление литий-ионных аккумуляторов для подъёмно-транспортного оборудования – абсолютно новое для Европы и российского рынка, в частности. Очень немногие производители спецтехники планируют в будущем поставлять на российский рынок ЛИА, преодолевая традиционное недоверие потребителей к высокотехнологичным новинкам. Несмотря на несомненное преимущество литий-ионных батарей, большинство компаний, эксплуатирующих складскую технику с электроприводом, продолжают использовать кислотные АКБ. Главным препятствием для замены батарей является более высокая цена литий-ионных относительно кислотных аккумуляторов, а соответственно и вопрос целесообразности их применения.
Специалисты компании «Универсал-Спецтехника» помогут определить экономическую эффективность литий-ионных батарей. Для этого компания «Универсал-Спецтехника» предлагает бесплатно взять в аренду оборудование для тест-драйва и испытать в действии инновационные литий-ионные аккумуляторы для складской техники на электрической тяге. Вы сможете протестировать нашу технику на своих складах и оценить удобство и простоту использования.
Звоните и записывайтесь на тест-драйв !
«Универсал-Спецтехника»
125362, г. Москва, ул. Свободы, д. 35, стр. 41,
info@ust-co.ru,
www.ust-co.ru ,
8 800 700 88 33,
(Звонок по России бесплатно)
|