Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

24.10.2012
Конференция «Проблемы современной логистики 2012»

21 сентября 2012 г. в отеле «Ararat Park Hyatt Moscow»» состоялась конференция ИА «РБК» «Проблемы современной логистики 2012», на которой российские и зарубежные специалисты обсудили проблемы развития логистики.

Партнерами конференции выступили логистические компании STS Logistics  и «МОЛКОМ», а также Национальная служба взыскания. Конференция проходила при официальной поддержке общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Национальной ассоциации логистов Германии (BVL).

 

Мероприятие собрало около 200 участников, в числе которых логистические операторы, перевозчики и экспедиторы, представители профессиональных ассоциаций и Торгово-промышленной палаты РФ, розничной торговли, производители и дистрибьюторы товаров, IT-компании, участники внешнеэкономической деятельности из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани и Уфы и других крупных и средних городов России.

 

В рамках конференции обсуждались вопросы развития рынка грузоперевозок, комплексной логистики и экспресс-доставки, итоги уходящего года и планы на среднесрочную перспективу с учетом рисков второй волны мирового кризиса. Докладчики рассказали об эффективных кейсах, новых подходах, проектах и идеях в области логистики, с помощью которых можно повысить эффективность бизнеса, особенно в регионах. Наряду с российскими компаниями с докладами на конференции выступили представители транспортной отрасли Украины и Литвы. Состоявшиеся в рамках круглых столов дискуссии отличались остротой и аргументированностью высказанных мнений.

 

Первая сессия была посвящена проблемам развития логистики в условиях вступления России в ВТО, возможностям интеграции транспортной системы страны в  панъевропейские и евроазиатские трансграничные маршруты, особенностям работы логистических провайдеров в российских регионах. Председатель Комитета ТПП РФ по логистике доктор экономических наук Олег Дунаев в своем выступлении представил комплексный анализ современной ситуации в транспортно-логистической отрасли России, включая оценку влияния новых глобальных тенденций, возможностей преодоления узких мест и использования механизмов и инструментов развития логистики в России. В докладе были озвучены предложения Комитета ТПП РФ по реализации программно-целевого проекта по развитию логистики на пространстве трансъевроазиатской магистрали и интеграции предпринимательской деятельности на основе логистики, включая создание специального фонда.

 

Генеральный директор логистической компании STS Logistics Марк БРЕННЕЙЗЕР в своем выступлении затронул проблемы, с которыми сталкивается компания при работе в регионах (в том числе инфраструктурные, административные и кадровые), и продемонстрировал схемы логистических решений, которые применяет компания при работе в различных сегментах бизнеса.

 

Большой интерес участников конференции вызвало выступление представителя АСМАП Анатолия ПИНСОНА, который открыл заседание второй сессии конференции, посвященной рынку грузоперевозок. Он проанализировал современное состояние и проблемы работы в российском секторе рынка международных автомобильных перевозок, новые тенденции в области автомобильных отправок товаров из стран ЕС в Россию с использованием терминальных комплексов в сопредельных странах Балтии в условиях возросшей конкуренции с перевозчиками ряда иностранных государств. Выступление А.ПИНСОНА вызвало бурную дискуссию, во время которой участники конференции задали докладчику несколько достаточно острых вопросов. В основном они были связаны с имевшим место дефицитом иностранных разрешений на отдельных важнейших направлениях автомобильных грузопотоков в Россию. Комментируя ситуацию с транзитом по территории Польши, А.ПИНСОН отметил, что существенное увеличение количества выдаваемых двусторонних/транзитных разрешений грозит вытеснением российских перевозчиков с наработанных направлений отправок из Германии, Нидерландов, Бельгии и других стран, учитывая более высокую конкурентоспособность польских перевозчиков.

 

Вопросы повышения конкурентоспособности российских транспортно-экспедиторских компаний были затронуты и в выступлении председателя отраслевого отделения по логистике общественного объединения «Деловая Россия» Кирилла ВЛАСОВА. Предложенный докладчиком «стандарт логистической компании класса «А» предполагает комплексный подход к оценке деятельности участников рынка ТЛУ – от качества работы перевозчика до использования стандартизированного страхового продукта и IT-решений. Проблемы обеспечения эффективности и безопасности при взаимодействии экспедиторов с транспортными подрядчиками были подробно проанализированы в докладе коммерческого директора STS Logisics Сергея ВЕРЕЩАГИНА. Об эффективных современных технологиях снижения затрат в транспортной логистике рассказал Александр ТИМАШЕВ, генеральный директор ООО «Антор Бизнес Решения».

 

В рамках третьей сессии активно обсуждались проблемы аутсорсинга в логистике. Большой интерес участников конференции вызвало выступление директора ГК «Санна» Сергея ШКАРУПЫ, посвященное ВЭД-аутсорсингу, который позволяет существенно снизить риски, связанные с проведением внешнеторговых операций, и повысить эффективность цепочки поставок от зарубежного производителя до российского потребителя товаров. Вопросы, заданные докладчику, касались как финансовых результатов деятельности компании в сегменте ВЭД, так и проблем подготовки кадров, способных принимать решения в зависимости от складывающейся ситуации.

 

Логистика компаний в период кризиса стала предметом анализа, представленного в докладе Василия ФЕДОСЕЕВА, регионального директора по логистике ЗАО «Панальпина Уорлд Транспорт». В своем выступлении докладчик затронул проблемы развития логистики в мире и России, влияние глобального кризиса на динамику рынка международных грузоперевозок, уделив особое внимание факторам роста спроса на логистические услуги со стороны автомобильной индустрии и ритейла.

В ходе четвертой сессии участники конференции смогли обсудить проблемы дистанционной торговли и экспресс-доставки товаров. В заседании приняли участие как руководители логистических подразделений компаний, специализирующихся на электронной торговле (вице-президент по логистике ООО «Викимарт» Марина ТРОЯНОВА, директор по развитию бизнеса OZON.ru Михаил ГРИЦЕНКО), так и представители компаний, предоставляющих услуги экспресс-доставки (первый заместитель генерального директора «СПСР-Экспресс»  Сергей ЛАПИН, директор по продажам DHL Express в России Анна КЛИНСКОВА). Отмечая большой потенциал развития интернет-торговли и экспресс-доставки, докладчики остановились на проблемах, связанных с организацией работы в регионах и использованием аутсорсинга при осуществлении доставки товаров потребителям.

 

 

В ходе перерывов мы попросили представителей компаний дать комментарии по некоторым актуальным вопросам. Отвечал Марк БРЕННЕЙЗЕР, генеральный директор компании STS Logistics.

 

– Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке транспортно-логистических услуг в текущем году? Ощущается ли влияние рецессии в Евросоюзе, и каковы перспективы на 2013 год?

– 2012 год для российского рынка логистических услуг, на мой взгляд, характеризуется высокой ценовой конкуренцией между операторами и провайдерами. Надо признать, что это не всегда позитивно сказывается на качестве услуг и развитии рынка в целом. Еще одной важной составляющей отраслевого рынка в текущем году является увеличение инвестиций в его инфраструктуру. Это не только складские объекты, причалы и контейнерные терминалы, но и подвижной состав, IT-инфраструктура в целом.

Резкого влияния рецессии, которая выражена сейчас в странах Евросоюза, на российском логистическом рынке не наблюдается. Тем не менее в 2012 году он не может похвастаться значительным ростом объемов грузообработки и прибыли. Можно выделить два наиболее успешно развивающихся сегмента логистического рынка, где произошел наиболее значительный рост в текущем году. Это сектора Automotive (автомобили, запасные части и агрегаты) и Retail (сетевая розничная и мелкооптовая торговля). Связано это не столько с высочайшими успехами логистов, сколько с общим развитием этих сегментов экономики в России.

 

В 2012 году продолжился процесс консолидации участников логистического рынка, что в целом характерно для мировых тенденций глобализации экономики. Этот процесс позитивно влияет на качество и прозрачность услуг в отрасли. С одной стороны, уходят малопрофессиональные фирмы, оказывающие одну-две услуги, а с другой – объединительные процессы дают хорошую возможность крупным игрокам для роста и завоевания новых клиентов, особенно тех, которые ищут качественный сервис, IT-инновации и деловые инициативы. Большое влияние на темпы и уровень развития бизнеса любой логистической компании оказывает и ее клиентская база. Но это не просто список клиентов, а удовлетворенные услугами, лояльные клиенты, которые в лице логистического оператора видят гарантированного помощника, способного сократить логистические издержки при качественном исполнении работы.

Думаю, что подобные тенденции сохранятся и в 2013 году.

 

– Как повлияет вступление России в ВТО на конкурентную ситуацию на российском рынке ТЛУ и будущие грузопотоки (или не повлияет)?

– Несомненно, вступление России в ВТО повлияет и на рынок логистических услуг. Но стоит подчеркнуть, что в том или ином виде почти все крупнейшие логистические операторы уже присутствуют и активно работают в России. Оттого вступление страны в ВТО не сильно изменит ситуацию по основному составу логистического блока. Первые пять – семь игроков останутся прежними, и, скорее всего, у них прибавится работы за счет новых товаропотоков. Вступление в ВТО может сказаться на международном импортном трафике. В связи с этим «на коне» будут международные игроки, которые уже обслуживают логистические цепочки глобальных мультибрендовых международных корпораций.

На внутрироссийском рынке может измениться ситуация с дистрибуцией объемов поставок импортных грузов в регионы. В выигрыше окажутся крупные логистические компании, предлагающие клиентам гибкие, комплексные решения по принципу «от двери до двери» и имеющие свое присутствие в этих регионах.

 

Что касается самого трафика товародвижения на международном (импортном) направлении, то вступление в ВТО увеличит транзитные потоки через Россию с Востока на Запад. В том числе и на транзитных путях в рамках стран-участниц Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Относительно конкурентной ситуации на среднем и низовом уровне, возможно, появятся иностранные игроки среднего уровня, которые будут действовать в очень узком сегменте, либо станут партнерами или просто поглотятся крупными операторами. У них не будет соответствующего опыта работы на российском рынке, соответствующих лицензий, ресурсов, офисов, позиций, клиентов и т. п. Для приобретения всего этого, потребуется время, которое не дарят конкуренты. Поэтому в краткосрочной перспективе уверен что изменения ситуации на российском логистическом рынке маловероятны.

 

На вопросы также ответила Анна КЛИНСКОВА, директор по продажам DHL Express в России.

 

– Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке экспресс-доставки в текущем году, ощущается ли влияние рецессии в Евросоюзе, каковы перспективы на 2013 год?

– Ситуация в России достаточно благоприятна: растет рынок в целом, повышается спрос на услуги в том сегменте, на котором сфокусирована DHL Express, – премиум-доставке. При этом темпы роста внутри-российских экспресс-перевозок превышают рост по международным отправлениям. Это обусловлено развитием бизнеса в регионах: потоки дистрибуции по стране увеличиваются, открывая новые возможности роста всем сегментам логистического рынка.

Очевидно, что потенциал рынка экспресс-доставки далеко не исчерпан. При этом требования к качеству услуг экспресс-перевозчиков растут, конкуренция между ними усиливается, а фактор цены перестает быть определяющим при выборе логистического партнера для долгосрочного сотрудничества.

 

– Опасность второй волны кризиса с резкой девальвацией евро и падением цен на нефть сохраняется. Ожидаете ли вы последствий такого рода негативных явлений для российской экономики и рынка транспортно-логистических услуг в следующем году?

– Безусловно, любые кризисные события на глобальном рынке не могут пройти незамеченными на локальном уровне. Логистика – это обслуживающая отрасль, которая гибко адаптируется под общую экономическую ситуацию, и рынок экспресс-доставки не является исключением.

 

– С какими трудностями сталкивается компания и как их решает?

– Мы также видим спрос на отраслевые решения: в банковской отрасли, индустрии high-tech, фармацевтике, ритейле – а также стремление наших клиентов к экологически ответственной организации своих логистических потоков.

В России пока остается нерешенным ряд вопросов, касающихся законодательной базы, которая регулирует деятельность операторов экспресс-доставки. Однако российское государство ведет активную работу в этом направлении, активно вовлекая в нее и участников рынка, и представителей бизнес-сообщества.

 

Улучшается и транспортная инфраструктура в России: растет количество коммерческих рейсов в регионы, и если раньше мы отправляли грузы в некоторые российские города раз в 2-3 дня, то сегодня мы можем делать это ежедневно или даже чаще. Еще один позитивный для нас как для грузоперевозчика фактор – появление в России первых качественных платных автодорог.

 

– Как повлияет вступление России в ВТО на конкурентную ситуацию на российском рынке экспресс-доставки и будущие грузопотоки?

– Вступление России во Всемирную торговую организацию, безусловно, отразится на интенсивности импортных потоков, что не может не затронуть рынок услуг по экспресс-доставке. Пока невозможно давать конкретные прогнозы относительно увеличения спроса на услуги экспресс-операторов, но мы можем судить о нем на примере Таможенного союза. Эта инициатива позволила создать единое экономическое пространство между Россией, Белоруссией и Казахстаном и очень благоприятно сказалась на рынке экспресс-доставки: сейчас его рост в странах Таможенного союза в 2,5-3 раза превышает рост рынка по другим международным направлениям.

 

На вопросы также ответил Михаил ГРИЦЕНКО, директор по развитию бизнеса OZON.ru.

 

– Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке ТЛУ (экспресс доставки) в текущем году, ощущается ли влияние рецессии в Евросоюзе, каковы перспективы на 2013 г.?

- По моим оценкам опасность второй волны кризиса с резкой девальвацией евро и падением цен на нефть сохраняется и последствия этих негативных явлений отразятся на российской экономике и рынке ТЛУ именно в 2013 г.

 

В текущем году ситуация скорее хорошая, очень быстрое развитие проектов в сфере одежды и обуви, стабильный рост существующих игроков различных сегментов, все это настраивает рынок ТЛУ скорее на позитивный лад. И, хотя высокая конкуренция вынуждает снижать цены, с точки зрения клиентов ТЛУ, это тоже, конечно, плюс, тем более, что рост бизнеса позволяет это делать. Конечно, на нашем рынке острее всего стоит вопрос качества и масштабируемости услуги, здесь есть еще что улучшать даже ведущим игрокам рынка.

 

Если говорить о негативных последствиях потенциального кризиса и прогнозах на 2013 год, то, скорее всего, как и в прошлый раз, количество стартующих проектов сократится, а имеющиеся снизят темпы роста, но если потребитель будет в принципе в состоянии что-то покупать, спрос на дистанционные продажи останется, также как останется и спрос на экспресс-доставку, разве что уклон будет в сторону снижения стоимости затрат на доставку, возможно, в ущерб качеству.

 

– Каковы приоритетные направления развития бизнеса и стратегия компании в российских регионах? С какими трудностями сталкивается компания и как их решает?

– Регионы и есть приоритетное направление развития, в 2012 (статистика за первые 8 месяцев) региональные продажи превышают продажи столиц, 56% против 43%. Конечно, доставка очень важна при таком количестве заказов в регионах, поэтому мы продолжаем строить свою сеть т.н. пунктов выдачи заказов по всей России и в Казахстане. Сегодня у нас уже более 2000 пунктов выдачи.

– Как повлияет вступление России в ВТО (или не повлияет) на конкурентную ситуацию на российском рынке ТЛУ (экспресс-доставки) и будущие грузопотоки?

– На наш взгляд, ситуация с доставкой заказов в Россию из-за границы после вступления в ВТО не должна сильно измениться, так как в связи с вступлением в ВТО количество покупателей, которые делают покупки за рубежом, не поменяется. Это возможно только в том случае, если изменится ограничение на сумму беспошлинного ввоза.

Если же говорить не о потребительском спросе на зарубежные товары и дистанционные покупки, а об изменении структуры товарного потока, то что-либо предсказывать сложно, однако вряд ли это произойдет в ближайшее время. Соответственно, перемены на длительном горизонте возможны, собственно, вступление и не предполагало резких изменений сразу, а как повлияют глубокие долгосрочные экономические изменения именно на рынок ТЛУ, мне кажется, сейчас еще рано говорить.

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика