Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

19.07.2011
Рынку логистических услуг не хватает гибкости и клиентоориентированности
В преддверии выставки «Логистика и Склад-2011» мы обсудили с Еленой Печниковой, директором по маркетингу и продажам компании Ителла НЛК (Itella Logistics), текущую ситуацию на рынке.   – Как Вы в целом можете охарактеризовать общее состояние рынка?

– К сожалению, сейчас на российском рынке очень мало качественных логистических операторов, понимающих, что логистика – это не только охват количественных показателей по хранению, обработке и доставке товаров клиентам, но еще и соблюдение определенного контрактом качества сервиса. На сегодня основная проблема рынка заключается именно в качестве оказываемого сервиса.

 

– Какие ошибки допускают логистические компании, и почему многие ритейлеры предпочитают развивать логистику самостоятельно?

– Опять же дело в качестве услуг: точности подборки заказов, своевременности отгрузки со склада, качестве перевозки, умении попасть в «окно» ритейлера. Также очень важно умение управлять персоналом по гибкой схеме – в пик сезона логистическому оператору необходимо нанимать большое количество дополнительного персонала на ограниченный срок, что невозможно без профессионального и оперативного отдела кадров.

 

– Выгоднее ли это финансово, или же просто они не могут найти на открытом рынке услуги должного качества?

– Финансово заниматься логистикой самостоятельно для ритейлера далеко не всегда выгодно. Чаще всего останавливаются на комбинированных схемах, когда часть товаропотока компания обрабатывает сама, другую часть (наиболее сложную в обработке) – отдает логистическому оператору. Занимаясь логистикой самостоятельно, ритейлеры вынуждены увеличивать затраты на содержание персонала, аренду складских площадей и транспорт. При этом может страдать также их профильный бизнес, так как отвлекаются ресурсы от основной задачи – продавать. Для логистических компаний все намного проще – у них есть и опыт управления складским персонал, и лучшие условия по аренде площадок, и географическое покрытие.

 

– Чего не хватает российским логистическим компаниям сегодня?

– Гибкости и клиентоориетированности. Для развития этих качеств в компании ИтеллаНЛК (входит в Itella Logistics) мы проводим тренинги для менеджеров, а также организуем совместные совещания, на которых коллеги из восьми стран присутствия Itella делятся опытом в организации логистических цепочек.

 

– Какие услуги сегодня нужны сетям, которые пока не оказывают российские логистические компании?

– Сетям нужно минимизировать складские площади при магазинах. В идеале товар сразу же должен поступать в зал. Поэтому чем больше предпродажных услуг будет выполнено логистическим оператором, тем удобнее он для сети в качестве поставщика услуг. На наших складах для этого есть специальные зоны, где проходят операции по переупаковке и поддержке промо-акций для сетей. Для косметики – это обычно нанесение стикеров с описанием на русском языке, для электроники – вкладывание инструкций.

 

– Какие, на Ваш взгляд, основные проблемы взаимодействия ритейлеров с логистами?

– Это касается, в частности, умения совместно спланировать сезонность, когда перед пиком потребительского спроса склады наполняются полностью, и затем наступает период низкой наполняемости. Многие операторы не могут подстроиться под ситуацию, когда сначала не хватает мощностей, а потом наступает недостаток оборотных средств. Поэтому мы работаем именно как производство – все планируем заранее и стараемся проговорить с клиентом, как будем проходить пик сезона. Судя по количеству компаний, ушедших с рынка, этому пока научились далеко не все логистические операторы.

 

– Как изменилось отношение ритейлеров и производителей к логистическим компаниям в кризис?

– В кризис рынок превратился в рынок клиентов. Они-таки отыгрались за все годы дефицита складских площадей. Но при этом и клиенты вынуждены были учиться лучше планировать (в сторону сокращения) объемы хранения. Логисты же выживали путем повышения эффективности обработки и гибкого управления персоналом.

 

– А насколько сильно упал спрос на услуги и просел рынок в деньгах?

– Не поверите, спрос на качественные услуги только вырос. А вот из-за жадности некоторых девелоперов, не желавших снижать ставки аренды, рынок складских операторов потерял некоторых игроков. В транспортной логистике также сократилось количество участников за счет ухода тех, кто пытался заниматься венчурными проектами.

 

– Происходит ли сейчас восстановление? И если да, то с чем оно связано?

– Происходит. Причем не только в России, но и в Европе, где также работает Itella, наконец, начался процесс восстановления потребительского спроса к докризисным уровням. Многие производители начали выводить новые бренды. Снова проявляется интерес к российским регионам, который почти замер в период кризиса.

 

– Каков сегодня объем рынка логистических услуг в России? Каким он был до кризиса?

– Я не берусь давать оценку рынка в деньгах, могу только сказать, что по контексту клиентских запросов виден устойчивый рост спроса на перевозку и хранение.

 

– Как кризис изменил отношения между логистическими операторами и их клиентами?

– В кризис отношения между логистами и клиентами подобны отношениям в семье – плохие ухудшились и дошли до развода, то есть до смены поставщика услуг. А хорошие отношения прошли мучительный путь совместного переживания кризиса и вышли на новый позитивный уровень.

 

– За счет чего логистические компании рассчитывают увеличивать свою долю рынка?

– Демпинговать точно не стоит. Увеличивать долю можно оптимизацией и повышением качества услуг, стандартизацией продуктового портфеля и введением новых современных технологий. Помимо вышеперечисленных мер, мы также используем на российском рынке наши европейские наработки – предлагаем клиентам из Финляндии, например, свои услуги в других странах присутствия.

 

– Какова рентабельность логистического бизнеса?

– Логистический бизнес далеко не самый маржинальный. В складской логистике речь идет о значительных сроках возврата инвестиций и долгосрочных договорах аренды. Особенно после кризиса мечтать о большой рентабельности, конечно, можно, но жизнь внесет свои коррективы. Поэтому я не верю, что логистические операторы согласятся работать с рентабельностью менее 5%, но и не поверю, что клиенты легко согласятся на ставки, дающие более 15% прибыли по стандартному продукту. Я не беру всякие специальные условия хранения и перевозки (температурные режимы, лицензирование зон, строительство специальный конвейерных линий).

 

– Какие услуги приносят наибольший доход логистам?

– Как правило, это услуги, связанные с большим количеством обработки и дополнительных операций. На дорогом хранении товаров с низкой оборачиваемостью зарабатывать не получится.

 

– Не сталкиваются ли операторы с нехваткой качественных складских площадей, особенно в регионах?

– И да, и нет. Спрос в регионах за прошедшие два года сильно сократился. Хотя тут тоже многое зависит от области. Вот в Новосибирске, например, только ленивый девелопер ничего не построил. Там площадей много, и конкуренция высокая. Но мы зашли на этот рынок в числе первых и сумели получить хороший клиентский портфель.

 

– Каковы на Ваш взгляд перспективы этого рынка? С чем связывают свое светлое будущее операторы?

– Перспективы светлые и прекрасные. Иначе надо было бы из этого бизнеса уходить. С ростом потребительского спроса будет развиваться и рынок. В среднесрочных планах нашей компании есть намерение выйти на рынок стран СНГ.

 

– Что должно еще измениться в этом сегменте, чтобы он стал удовлетворять потребностям клиентов?

– Рынок должен стать более цивилизованным. В Россию должно прийти европейское качество складского сервиса, точность и своевременность доставки. В этом плане, кстати, кризис положительно повлиял на профессиональную «чистоту» рынка.

 

– Отличается ли рынок логистики в России от европейских аналогов?

– Да. Главным образом за счет наших огромных расстояний и больших перспектив по автоматизации логистических услуг. В Европе к развитию компьютерных систем подталкивает высокая стоимость рабочей силы, и мы в России к этому тоже со временем придем.

 
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика