25.05.2011
ErgoPack – эргономичные системы обвязки грузов на паллетах
Тем, кто до сих пор выполняет обвязку паллет без помощи наших машин, должно быть стыдно!», – говорит Андреас Киммерле, инженер, изобретатель полуавтоматических систем обвязки грузов на палетах ErgoPack и основатель компании ErgoPack GmbH.
Попробуем разобраться, почему инженер из Германии пытается пристыдить тех, кто эксплуатирует на своих производствах, в складских или логистических комплексах иные машины для обвязки паллет.
Что, собственно, представляют собой системы ErgoPack, в чем их принципиальное превосходство и почему обращение Андреаса Киммерле звучит так эмоционально и категорично?
При разработке своей системы Андреас Киммерле руководствовался, прежде всего, эргономическими принципами конструирования оборудования. Эти принципы основаны на том, что в центре разрабатываемой системы стоит человек и конструируемое оборудование должно способствовать эффективному выполнению рабочего задания и сохранению здоровья, обеспечению безопасности и хорошего самочувствия оператора. Именно от слова «эргономичность» было образовано название предприятия – ErgoPack.
Медленно, утомительно, но верно…
Поняв, в общих чертах, каких принципов конструирования оборудования придерживается Андреас Киммерле, обратимся к рынку упаковочного оборудования для обвязки паллет. Современный рынок оборудования для фиксации (обвязки) грузов на паллетах представлен ручными, полуавтоматическими и автоматическими стреппинг машинами, фиксирующими груз полимерными (полиэфир ПЭ, полипропилен ПП) или металлическими лентами в горизонтальном и/или вертикальном направлении. Суть данного способа упаковки заключается в перехлесте продукции на паллете лентой с последующей ее стяжкой, сваркой (скреплением) и обрезкой. Для ручной обвязки используются механические ручные инструменты. Принцип их работы довольно прост. Но, цепь последовательных действий, приходящихся на одного оператора, невероятно длинная и утомительная. Сначала оператор разматывает стреппинг ленту, затем нагибается и просовывает ее под паллетой, потом обходит паллету, нагибается, берет конец ленты и перекидывает ее через груз на паллете, затем снова обходит паллету, наклоняется и берет ленту, соединяет два конца и вдевает их в запаивающий инструмент. Аллилуйя! Паллета упакована! Что касается работы полуавтоматических машин, то количество операций, как ни странно, не уменьшается. Разница лишь в том, что оператор подводит устройство к паллете, производит выброс ленты под паллетой. А в целом то же самое – нужно два раза обойти паллету и два раза нагнуться. Если обвязывать по 50 паллет в день, то в сумме получается 200 нагибаний и 100 «кружений» вокруг паллеты, а за неделю набирается 1000 нагибаний и 500 «кружений»! Автоматическое оборудование для обвязки паллет работает по следующей схеме: паллета с грузом по конвейерам поступает в рабочую область машины, затем при помощи арки лента оборачивается вокруг упаковываемого груза. В соответствии с заданными параметрами цикла машина регулирует натяжение, запаивает и обрезает ленту. Такие линии легко интегрируются в производственную линию предприятия, отличаются высокой силой натяжения и прочностью соединения ленты.
Автоматическое оборудование, безусловно, минимизирует трудозатраты оператора. Однако автоматические машины дороже ручных и полуавтоматических.
Получается, что самое доступное оборудование для обвязки грузов на паллетах – малопроизводительно и неудобно в эксплуатации. Затраченные оператором усилия на осуществление обвязки грузов не компенсируются произведенным количеством упакованного продукта. Более того, утомление и боль в мышцах отрицательно влияют на удержание рабочих положений, что увеличивает риск ошибочных действий, ведущих к созданию опасных ситуаций, снижению качества работы. Игнорирование эргономических знаний при проектировании производственных систем приводит к снижению производительности и эффективности труда, способствует отрицательному воздействию на здоровье и трудоспособность человека.
С этой точки зрения эргономичные системы обвязки грузов на паллетах ErgoPack спроектированы для удобного пользования, быстрой и производительной работы, где оператор машины рассматривается как главный составной элемент и неотъемлемая часть разрабатываемой системы, включающей еще производственный процесс и рабочую среду.
Эргономичные принципы конструирования Андреаса Киммерле
Итак, в системах ErgoPack во «главу угла» инженер Андреас Киммерле ставит человека. Здоровье оператора, его безопасность, удобство в работе – вот основные критерии продуктивной работы. В чем же конструктивные особенности машин ErgoPack и как Андреас Киммерле решил проблему минимизации трудозатрат оператора?
Еще будучи школьником и подрабатывая на каникулах в родительской деревообрабатывающей фирме, Андреас Киммерле был страшно не-доволен необходимостью часто нагибаться при обвязке продукции. У него сложилось устойчивое мнение, что пренебрегать здоровьем рабочих, заставлять их страдать от сильных болей в спине, просто преступление со стороны работодателей! Став инженером-технологом по деревообработке, он пытался найти решение этой проблемы. «Специалисты не понимали саму суть этой проблемы. Они либо указывали мне на огромную машинную установку, либо предлагали палку от метлы с прорезью на конце, в которую предполагалось втиснуть обвязочную ленту…», – говорит сегодня Киммерле. В конечном итоге, Киммерле взялся за дело собственноручно и в 1999 году изобрел свою первую обвязочную систему, а в 2002 году получил за нее золотую медаль на Международной выставке изобретений в Женеве и Немецкую изобретательскую премию, после чего основал компанию ErgoPack GmbH.
Благодаря системам ErgoPack обвязка как небольших, так и крупных грузов на паллетах стала как никогда простой и удобной. Секрет успеха обвязочных систем Андреаса Киммерле состоит в запатентованном механизме «Цепная стрела». Механизм прост и гениален: «Цепная стрела» автоматически протягивает обвязочную ленту под паллетой и возвращает ее оператору сверху. Оператору нужно лишь принять ленту и установить запаивающий пистолет в нужное положение: стяжка и запаивание ленты происходят автоматически.
С помощью «Цепной стрелы»: а) обвязка происходит с одного рабочего места вдоль или поперек паллеты; б) оператору не нужно вручную проталкивать обвязочную ленту между паллетой и полом, а затем протягивать ее над грузом сверху; в) натяжение и запаивание ленты происходят автоматически; г) легкость в эксплуатации аппаратов обеспечивает быструю и качественную работу, без болей в спине! «Создавая систему ErgoPack, я, прежде всего, хотел избежать постоянного нагибания при обвязке паллет и связанных с этим проблем со спиной. И это нам удалось. Тем, кто до сих пор выполняет обвязку без помощи наших машин, должно быть стыдно!», – говорит Андреас Киммерле.
Одновременно с проблемой минимизации трудозатрат оператора и болями в спине были решены и другие немаловажные вопросы:
1. Системы ErgoPack могут встраиваться напрямую в поточные технологические линии;
2. Увеличена производительность за счет электропривода. Разработчиками подсчитано, что на обвязку стандартной европаллеты вручную требуется около двух минут (даже профессионалам). А система ErgoPack с электрическим приводом справляется с такой же задачей менее, чем за 60 секунд! Получается экономия времени.
3. Благодаря большим (диаметр 200 мм) эбонитовым колесам на шарикоподшипниках, систему ErgoPack можно быстро перемещать даже по неровному полу туда, где нужно обвязать груз. Казалось бы, это само собой разумеется, однако не совсем так: единственные известные нам сравнимые установки являются стационарными и стоят в несколько раз дороже;
4. Слабым местом при обвязке грузов на паллетах вручную всегда оставалось перекручивание упаковочной ленты, которое снижает ее прочность на 30%. При использовании систем ErgoPack подобное перекручивание ленты исключено.
5. Централизованная подача питания для обвязки и запаивания осуществляется через аккумуляторную батарею. На клавиатуре задается оптимальная сила натяжения ленты и время запаивания. Заданные настройки силы натяжения и времени запаивания постоянно отображаются на цифровом дисплее. Таким образом, немецкий инженер создал первые в мире системы обвязки грузов на паллетах с уникальным механизмом «Цепная стрела», которые не имеют себе равных по экономии времени и трудозатрат, надежности и аккуратности в применении. Эти системы выполнены в соответствии с требованиями эргономики, а соответственно гарантируют высокий уровень безопасности, высокую производительность и эффективность труда, улучшают условия работы и противодействуют отрицательному воздействию на здоровье и трудоспособность оператора. Вот почему Андреас Киммерле призывает всех использовать для обвязки грузов на паллетах системы ErgoPack.
Впервые в России
Первооткрывателем систем ErgoPack на российском рынке упаковочного оборудования стала компания «ПАКВЕРК» – проиводитель термоусадочного упаковочного оборудования и эксклюзивный представитель нескольких европейских упаковочных компаний на территории Российской Федерации. Впервые в России системы для обвязки грузов на паллетах ErgoPack будут представлены на международных выставках РОСУПАК-2011 и «Логистика и Склад-2011» (МВЦ Крокус Экспо, 14-18 июня) на стенде компании ПАКВЕРК.
Встречайте ErgoPack и помните, что здоровье Ваших сотрудников, качество эксплуатируемого на площадях Ваших предприятий оборудования свидетельствует о современном уровне Вашего предприятия и является главной составляющей успеха процветающего бизнеса.
Юлия ШАНДАРАЕВА,
Менеджер по связям
с общественностью
ООО «ТД «ПАКВЕРК»
Москва, ул. Введенского, д. 8
(495) 995-82078 (800) 250-8207
www.pakwerk.ru
|