Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

03.09.2014
«Склад сервис»: c Columbus WMS мощности склада используются на 100%

Логистический оператор «Склад сервис» оптимизировал работу склада совместно с компанией Columbus. Решение Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX позволило в разы увеличить оборачиваемость и мощность склада, организовать кросс-докинг и добиться высокой точности исполнения заказов, а также обеспечить особые условия приёма, обработки и отгрузки товара для каждого клиента.

 

ООО «Склад сервис» – 3pl-оператор, оказывающий услуги по ответственному хранению, обработке и доставке товаров, входит в холдинг BMJ. В настоящее время компания обслуживает около 20 крупных клиентов, в том числе розничные сети. Внедрение системы класса WMS было приурочено к открытию нового, вместительного и современного склада на территории складского комплекса «Логистический парк Крекшино».

 

Предпосылки внедрения и выбор решения

Новый склад компании, площадь которого превышает 12 тысяч кв.м, оборудован шестиярусными фронтальными стеллажами, количество ячеек хранения – 16.500 единиц. Прежний склад, рассчитанный на 4 тыс. паллетомест, перестал удовлетворять требованиям компании и клиентов по уровню оснащённости и вместимости. Много нареканий вызывало и решение по управлению складом, которое прежде использовала компания «Склад сервис». Решение не обеспечивало достаточную прозрачность и точность складских процессов, не давало возможности получать оперативную и достоверную информацию о состоянии и местонахождении каждой единицы товара,

а также вести быструю приёмку, комплектацию и отгрузку заказов.

 

«Самая большая проблема системы состояла в том, что она не предусматривала адресное хранение. Мы работали с товаром в коробках и не имели возможности учитывать их содержимое. Много нареканий вызывало и решение по организации управлению складом, которое прежде использовала компания «Склад сервис». 

 

Из-за этого мы нередко не могли вовремя найти нужный товар, включить его в заказ и доставить на точку продаж. На складе появлялась просрочка, клиенты выражали недовольство тем, что мы неточно выполняли заказы», – рассказывает руководитель складского комплекса «Склад сервис» Александр КУЛАКОВ.

 

Новое WMS-решение должно было учитывать особенности бизнеса логистической компании и легко настраиваться в соответствии с его новыми задачами. Дело в том, что каждый из клиентов «Склад сервис» предъявляет индивидуальные требования к приёмке, обработке и отгрузке продукции.

 

Все это должно было найти отражение в системе управления складом. Компания остановилась на Columbus WMS, разработанной на платформе Microsoft Dynamics AX, как наиболее соответствующей требованиям.

«Мы посетили несколько складов, работающих на Columbus WMS, и смогли лично убедиться в эффективности системы и в широком диапазоне её возможностей. На наш выбор также повлиял опыт и компетентность специалистов Columbus, команда компании произвела на нас впечатление уровнем знаний о специфике работы склада. В дальнейшем мы не раз имели возможность убедиться в правильности нашего выбора. Мы всегда получали быстрый отклик, поддержку и приходили к оптимальному решению», – говорит директор по развитию «Склад сервис» Ринат МУСИН.

 

«Основными преимуществами стартовой конфигурации Columbus WMS, на мой взгляд, являются мощные функциональные возможности. Также важным для нас критерием при выборе служила гибкость системы – в рамках работы склада ответственного хранения многим клиентам требовалась реализация специфических бизнес-процессов. Команда Columbus оперативно внесла все необходимые изменения в систему, чтобы они отвечали нашим требованиям», – отмечает руководитель ИТ складского комплекса «Склад сервис» Иван КРЯКОВКИН.

 

Основные этапы проекта и преимущества системы

Внедрение WMS на базе Microsoft Dynamics AX заняло у специалистов Columbus полтора месяца. Параллельно «Склад сервис» занимался оснащением склада – устанавливал складское оборудование, сервера и прочую компьютерную технику, систему видеонаблюдения и охранно-пожарную сигнализацию. Для работы на новом складе логистический оператор набирал квалифицированный персонал. Одним из основных критериев отбора был опыт работы в системе класса WMS с адресным хранением, чтобы сотрудники смогли быстро приступить к выполнению своих обязанностей. Персоналу оставалось только изучить особенности работы с клиентами, привыкнуть к специфике и способам обработки товаров.

 

С помощью Columbus WMS компания «Склад сервис» смогла осуществить сложные складские процессы, которые ранее были недоступны. Одним из главных преимуществ, полученных с внедрением новой системы, стала возможность организовать адресное хранение товара, то есть иметь актуальную информацию о местонахождении каждой единицы товара на складе. «Без адресного хранения успешная работа современного склада просто невозможна – это ведёт к потерям и просрочке. Теперь мы можем учитывать и хранить товар в паллетах, в коробках и поштучно. Это очень удобно и для нас, и для наших клиентов», – подчеркивает Александр КУЛАКОВ.

 

С внедрением Columbus WMS компании «Склад сервис» удалось организовать на складе кросс-докинг. Часть только что поступившего товара, который срочно нужен клиенту, не размещают на хранение, а отбирают, комплектуют в соответствии с заказом и сразу отправляют в магазины. Такая услуга очень актуальна, к примеру, для розничных сетей, которые проводят рекламные акции или работают со скоропортящимися продуктами питания.

 

Для некоторых клиентов «Склад сервис», работающих с продуктами питания, была реализована возможность отслеживать серийные номера и сроки годности поступающей продукции. Когда система формирует задание на подбор заказа, она учитывает эти характеристики, и первыми к заказчику отправятся товары с наименьшим сроком годности.

 

Columbus WMS даёт полную прозрачность в отслеживании товародвижения. Клиенты «Склад сервис» видят в деталях и в удобном для них формате весь процесс приёмки, размещения, формирования заказа и его отгрузки.

Для одного из клиентов разработан способ приёмки товара по грузоместам, когда для распознавания номенклатур товара используются штрих-коды коробов. Это значительно ускорило приём товара, поскольку коробки не нужно вскрывать при поступлении на склад. Раньше товары принимались только при сканировании штрих-кода, указанного в предварительно составленной заявке.

 

Сотрудники склада за день обрабатывают до 500 накладных и собирают около пяти тысяч товарных единиц, комплектуя заказы. И это не предел производительности. Терминал сбора данных, регулирующий приёмку, подборку, отгрузку товаров обеспечивает полный документальный контроль процессов. Через год работы в новом складе провели глобальную инвентаризацию, по итогам которой не было выявлено никаких расхождений и потерь.

«Мы полностью удовлетворены работой складской системы. Сейчас мы чётко и быстро исполняем заказы, вовремя поставляем товары в точки продаж. За счёт сокращения потерь и возросшего оборота склада проект по внедрению WMS полностью окупился за год», – отмечает Ринат МУСИН.

 

Несмотря на то, что мощности склада выросли в 4 раза (с 4 тыс. до 16,5 тыс. паллет), число его сотрудников сократилось на 20%. Сейчас склад обслуживают 75 человек – операторы склада и административные сотрудники. Раньше склад работал в четыре смены, круглосуточно, сейчас – только в две дневные смены, которые вполне справляются с возросшими объемами работы. Мощности склада при этом используются на 100%.

 

«Склад сервис» планирует развивать Columbus WMS в соответствии с запросами своих клиентов и внедрять систему на ещё одном складском комплексе, который скоро откроется. «Компания расширяется, и в настоящее время мы строим ещё один большой склад вместимостью в 25 тыс. паллет, – говорит Ринат МУСИН. – На его базе мы будем оказывать более широкий спектр логистических услуг, выступая в роли 4pl-провайдера.

 

Решение Columbus WMS хорошо себя зарекомендовало, и мы намерены пользоваться системой и в новом складском комплексе». Columbus – международная консалтинговая компания, признанный эксперт в сфере создания и развития корпоративных информационных систем и приложений. Предлагает отраслевые решения и ноу-хау для розничных и дистрибьюторских компаний, предприятий пищевого и дискретного производства, финансового сектора, транспортно-логистической сферы, строительства и недвижимости, сферы профессиональных услуг.

Профессиональная репутация компании выражается в более чем 6000 успешно реализованных проектах по всему миру. В России и СНГ Columbus работает с 1997 года.

 

Columbus – международная консалтинговая компания, признанный эксперт в сфере создания и развития корпоративных информационных систем и приложений. Предлагает отраслевые решения и ноу-хау для розничных и дистрибьюторских компаний, предприятий пищевого и дискретного производства, финансового сектора, транспортно-логистической сферы, строительства и недвижимости, сферы профессиональных услуг. Профессиональная репутация компании выражается в более чем 6000 успешно реализованных проектах по всему миру. В России и СНГ Columbus работает с 1997 года.

 

Узнайте больше о консалтинговой компании Columbus

Телефон в Москве +7 (495) 363 55 80

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика